В русский язык уверено входят новые слова, иностранные понятия и термины, но вместе с тем нельзя забывать и игнорировать то, что было у нас раньше. Ведь именно та устаревшая лексика нам понять всю самобытность и ценность русского пчеловедения. Многие современные слова не опишут и не раскроют суть тех или иных понятий. Однако, те слова которые мы вам предложим рассмотреть, это лишь малая доля того, что есть в народной культуре. Стоит также помнить, что в разной местности понятия отличались, были разные варианты и синонимы.Как называют у нас сегодня пчел? Труженица, медоноска, просто пчела …. Вот вроде бы и все, а вот знаете ли вы, кто такие боровки? Это, оказывается, так раньше называли диких лесных насекомых, которые строили гнезда в дуплах. А муха – это простое народное название пчел, дичок – это семья диких полосатых тружениц. Медовик – это не название торта, а пчелиная семья, которая на пасеке была предназначена исключительно для сбора меда. Заглянем на пасеку, какие же там были термины.
Впервые я увидел бурундучка в тайге. Маленький, юркий пушистый комочек скатился с дерева, испуганно повёл мордочкой, направил на меня бусинки круглых кротких глаз и смело пошёл к открытой банке консервов, возле которой лежал недоеденный кусок булки."Это же бурундучок!" - шепнул мне товарищ.Ещё раз взглянув на нас и убедившись в нашем миролюбии (обстоятельство, выраженное дееприч. оборотом), зверёк опустил свой острый носик в открытую банку, на дне которой было несколько кусочков сайры, энергично пошевелил тонкими, как детский волом, усиками. Поднял мордочку, брезгливо морщась (обст-во выраж. дееприч. обор.), обнажил острые зубки и прыгнул в сторону булки.Хлебный дух её пришёлся зверьку по вкусу. С наслаждением несколько секунд вдыхал он булочный аромат, и вдруг быстро-быстро на щеках забегали пушистые сумочки. Они раздавались вширь с каждым движением, словно зверёк надувал их, дразня и посмеиваясь над нами(обстоят-во выраж. дееприч. бор.).
Ля того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» . Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)" Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек. Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие. Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» . Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».