1.Мне ХОТЕЛОСЬ СМЕЯТЬСЯ (ск.) и ХОТЕЛОСЬ ПЛАКАТЬ(ск.), НЕРВЫ (подл.) БЫЛИ РАССТРОЕНЫ (ск.).
2.Мне нисколько НЕ ГРУСТНО (ск.), умственный ВЗОР (подл.) мой ОБРАЩЕН (ск.) в будущее.
3.На третьей стене ВИСЕЛИ (ск.) ДВЕ ЛИНЕЙКИ (подл.), ОДНА (подл.) -ИЗРЕЗАННАЯ (ск.), НАША(ск.), ДРУГАЯ (подл.) - НОВЕНЬКАЯ (ск.), Карла Иваныча.
4.Я (подл.) ВЫХОДИЛ( ск.) из комнаты, мне СТРАШНО, НЕЛОВКО, И СОВЕСТНО БЫЛО ОСТАВАТЬСЯ (ск.)
одному с братом.
5.Но УЕДИНЕНИЕ (подл.) БЫЛО (ск.) все-таки очень ТЯЖЕЛО( ск.), мне ХОТЕЛОСЬ ДВИГАТЬСЯ , РАССКАЗАТЬ (ск.) кому-нибудь всё.
6.Доброе ЛИЦО(подл.) Карла Иваныча, его УЧАСТИЕ (подл.) ЗАСТАВЛЯЛИ(ск.) слезы ТЕЧЬ(ск.) ещё обильней, мне БЫЛО СОВЕСТНО (ск.).
7.Бывало, ОН (ПОДЛ,) меня НЕ ЗАМЕЧАЕТ (ск.), а Я (подл.) СТОЮ (ск.) у двери и ДУМАЮ (ск.): "Бедный, бедный СТАРИК (подл.)!"
8.Вот крестьянские МАЛЬЧИШКИ и ДЕВЧОНКИ (подл.), в одних рубашонках, широко раскрыв глаза и растопырив руки, неподвижно СТОЯТ (ск.) ОНИ(подл.) на одном месте или, быстро семеня в пыли босыми ножонками, несмотря на угрожающие жесты Филиппа, БЕГУТ (ск.) за экипажами и СТАРАЮТСЯ ВЗОБРАТЬСЯ(ск.) на чемоданы ,привязанные сзади.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо… Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа – это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.