Константин егорович маковский был одним из самых востребованных и модных художников россии. художественное наследие к. е. маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами айвазовского, одного из самых плодовитых мастеров.женский костюм в xv — xvii столетиях был чрезвычайно красочным. верхние рубашки шились из цветных тканей. такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. они расшивались жемчугом и шелками. стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). парадным головным убором был кокошник. твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, на плечи. кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. богатство праздничного костюма иллюстрирует картина маковского к. е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. с древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. к нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. вокруг головы повязывали ленту. иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. такой убор назывался чело кичное или венец. от него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. венец мог быть малым и большим, праздничным. такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине к. е. маковского.
Как-то вечером мы с Борисом возвращались на лодке домой,сорвался сильный ветер и погнал нас на волнорез. Мы гребли из последних сил,чтобы добраться до гавани. Это оказалось невозможным,и нас подняло очень высоко,потом бросило вниз и стало бить нашу лодку о мол то кормою,то носом,то бортом. Я попробовал отпихнуться веслом,но оно сломалось. Внезапно я заметил,что Бориса нет у меня за спиной. Я подумал он утонул,но тут я услышал его.Когда нас подняло вверх- он забрался на гребнь и оттуда крикнул мне -Конец! Конец- по морскому канат.Он требовал,чтобы я кинул ему веревку,но я его не так понял и завопил от предсмертной тоски. К счастью,сторож маяка увидел нас и поспешил на Ругаясь и искажая лицо,он кинул нам конец веревки и втащил нас на камни. Нашу лодку он зацепил багром и велел подручному ввести в гавань. Сторож сказал следовать за ним на маяк. Он уложил нас на койку.прикрыл одеялом и сел составлять протокол о случившемся. Я был поражен храбростью своего товарища.
Начальная форма - объясняется
1 спр, мн.ч., наст.вр, сказуемое.