1. Жили да были ДВА генерала, и так как ОБА были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. 2. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: ОБА под ОДНИМ одеялом лежат. 3. Перед ними с ОДНОЙ стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. 4. – Теперь бы кофейку испить хорошо! – молвил ОДИН генерал, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во ВТОРОЙ раз заплакал. 5. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял ОДНО, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял ДВА куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. 6. – Спишь, лежебок! – накинулись они на него, – небось и ухом не ведешь, что тут ДВА генерала ВТОРЫЕ сутки с голода умирают! сейчас марш работать!
Маленький рассказ о затронувших глубинные струны души впечатлениях – это и есть эссе. Чтобы написать такое произведение, не нужно перечитывать массу научной и художественной литературы, рыться в справочниках или словарях. Можно просто вслушаться в переживания своей души, в ее отклик на конкретную тему.
В каждом романе или стихотворении, в серьезном произведении или легкой бульварной литературе найдутся герои или строчки, которые затронут сердце, вызовут эмоциональный отклик, позитивный или негативный. След в душе остается от значимых событий, происшедших с личностью или обществом.
В личных дневниках некоторых людей порой присутствуют такие необыкновенные мысли о книге, картине или даже автомобиле, положительном или отрицательном жизненном опыте, что позавидует иной писатель. Так и нужно писать эссе, как будто в свой дневник. Ну, может быть, не настолько интимно.
Ценность эссе в том, что человек, пишущий его, отвлекается от сегодняшних проблем, сосредоточившись на данной теме, и высказывает свои мысли и чувства, возможно, и сокровенные. Стараясь более эмоционально и доходчиво донести в рассказе впечатления и эмоции, студент, ученик или ваш покорный слуга применяют разнообразные средства выразительности языка. И чем ярче и насыщеннее гиперболы и метафоры в тексте, тем быстрее они дойдут до сердца или мыслей читателя.
Да и сам сочинитель, задумавшись над данной темой, неожиданно открывает в себе целый кладезь креативных идей, которые не приходили ему в голову в суете бытовых проблем.
В сочинении можно пофилософствовать, представить какие-то научные доказательства, рассказать о любимом герое фильма или книги, компьютерной игры, поразившей воображение, поделиться наболевшим.
Мо-не-та
ру-жье
край (не делится для переноса)
му-зы-каль-ный
за-сол-ка