синтаксический разбор.
Красная девица по небу ходит.
это простое повествовательное
распространенное предложение,
полное.
кто? девица- подлежащее, выражено
существительным, нарицательное,
жен.род, 1 скл., ед.ч.,И.п.
что делает? ходит- сказуемое, аыражено
глаголом в простой форме, наст.время,
ед.ч., 2спр., несовершенный вид.
девица какая? красная- второстепенный
член предл.- определение, выражено
прилагательным, И.п.,ед.ч., жен.р.,
по- предлог, употреблен с Д.п.
ходит по чему?где? по небу- второстепенный
чл.предл., обст., выражено сущ., Д.п.,
2 скл., средний род, ед ч.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться
Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки
Под лежачий камень и вода не течет
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать
Был бы лес, соловьи прилетят.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасешь, зимой не принесешь.
Не зима знобит, а весна.
Летом - пыль, зимою снег одолевает.
Придет осень, за все спросит.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Соколу лес не диво, волку зима за обычай.
Застает зимушка в летнем платьице.
Узок путь зимою, а жидок - весною.
Не пугай, зима,- весна придет.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Летом с удочкой, зимой с сумочкой.
Одна ласточка не делает весны.
Около речки колодца не копают.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Сугроб да вьюга - два друга.
Зима весну пугает, да всё равно тает.
Вода на лугу - сено в стогу.
Была бы водица, а сено зародится.
Как зима не злится, а всё весне покорится.
Зима без трёх подзимков не живёт.
В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую домой несут.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает
Земля родная - колыбель золотая
Не поле кормит, а нива
Дорогой товар из земли растет
Объяснение:
Стихотворение начинается с картины разбушевавшейся враждебной стихии. Это подчеркивается звукоподражанием. Первые четыре стиха выделяются воющими звуками "у" и "р" (буря, крутя) и звуковым повторением (зверь,заплачет).
Вторая строфа вводит в стихотворение образ "бедной лачужки". Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что заключено внутри "бедной лачужки". Внешний мир наделен чертами хаоса, там господствуют темнота, холод, беспорядочное движение и разнообразные, тоже не согласованные между собой, резкие звуки. Буря - "воет", "плачет",
"шуршит", "стучит", "завывает". Этому шабашу звуков противостоит тишина ("приумолкла у окна") и однообразный, ровный "домашний" звук жужжащего веретена.
Дом для Пушкина - "родное пепелище", место, где человек ощущает свою ценность, не завися ни от царей, ни от жандармов, ни от цензуры.
А родным домом для него был во всю его жизнь только один дом - уединенный домик в Михайловском, где он оказался, высланный из Одессы, в 1824 -1826 гг. один с няней своей Ариной Родионовной и где в занесенном снегом доме
проводил с ней долгие зимние вечера. Именно об этом доме - "ветхой лачужке" - и говорит поэт в стихотворении "Зимний вечер".
Дом противостоит буре. Однако в посвященной ему второй строфе поэт подчеркивает ненадежность этой защиты. Дом назван "ветхой лачужкой". Уже это показывает, что против мощного натиска стихии он - ненадежный оплот. О том же говорит и описание внутренности дома.
Третья строфа как бы освещает темную внутренность "ветхой лачужки".
Не стены дома, не убранство, роскошное освещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури,а его собственная стойкость весельем по
беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэзия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение
заканчивается итоговой синтетической строфой, построенной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжественный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со
слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, весе