Найдём в тексте существительные с безударными окончаниями, над каждым укажем число, склонение и падеж. Выделим окончание жёлтым карандашом (обозначены большими буквами).
На самолётЕ (ед.число, 2 склонение, п.п.) я лечу в ПАРИЖ[ ]. А ты за мной На облакЕ (ед. число, 2 склонение, п.п.) ПАРИШЬ
Подчеркни разные формы одного местоимения: Я, МНОЙ. Над выделенными словами укажи часть речи рядом сделай их звуковую запись: ПАРИЖ [ПАРИШ] - существительное ПАРИШЬ [ПАРИШ] - глагол
Миша говорит, что это синонимы (слова с одинаковым лексическим значением). Маша считает, что это омонимы (пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение). Подчеркни правильный ответ Правильный ответ: ОМОФОНЫ - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, имеют разные лексические значения).
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» 18 Авг 2015 18402 Сочинения по картинам Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
И. Грабарь — известный русский художник-пейзажист, ученик И.Е. Репина, певец зимы, снега, мороза. Всем нам хорошо знакомы такие его полотна, как «Мартовский снег», «Зимний вечер», «Зимний пейзаж». Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Это дерево всегда привлекало внимание художника. «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу…», — писал И. Грабарь. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Вот как вспоминает об этом сам художник: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…».
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. На первом плане мы видим нежную белоствольную красавицу-березу, обласканную солнечным лучом. Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. На нем практически нет облаков. Внизу — свежий, искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца. И здесь уже преобладают холодные тона, краски — солнце почти не проникает в березовую чащу. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Такое же радостное и умиротворенное впечатление создает эта картина природы, созданная Пушкиным.
Художник использует белый, коричневый цвет и нежные, тонкие оттенки синего — бирюзовый, перламутровый, сиреневый, лазурный. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Думается, это название очень подходит этому пейзажу.
Картина мне очень понравилась. Она передает нежную, тихую и величественную красоту русской природы.
В каком ряду слов допущен ошибка?
1. Мяч (м.р.). Ночь (ж.р.). Печь (ж.р.). ВЕРНО
2. Дрожь (ж.р.). Плач (м.р.). Плащ (м.р.). ВЕРНО
3. Тишь (ж.р.). Ёжь. Ткач (м.р.). ОШИБКА.
Существительное мужского рода ЁЖ пишется без Ь.