Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека. И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь - для самого человека. Вымирают целые деревни. И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землёй. Бабка Дарья из повести «Прощание с Матерой» самоотверженно защищает деревню, которая подлежит затоплению. Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь. А вот теперь ее родная земля подлежит затоплению. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля. Этой земле отдана жизнь. Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим. Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Астафьев. В романе «Царь - рыба» человек также идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа - это одно целое. И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из - за жадности забывается в человеке человек. Рыбак Игнатьич поймал огромного осетра - «царь - рыбу», как называли ее в народе. Ослепленный жадностью, он не желает отпустить рыбу, но и справиться с ней не может. В итоге человека и рыба, охотник и жертва гибнут вместе. Игнатьич вспоминает всю свою жизнь, все грехи и принимает происходящее за «заслуженную кару». Как часто в современной литературе человек показан существом бездушным, настоящим варваром. Это и является главной мыслью романа Чингиза Айтматова «Плаха». Этот роман никого не может оставить равнодушным, он задевает за живое.
Остановлюсь на первой строфе скажи-ка - ка -модальная, смягчение требования ведь - модальная, усиление не - отрицательная, отрицание ж - модальная, усиление
Частицы, несмотря на то что они относятся к служебным частям речи, играют очень важную роль в языке, т.е. огромную роль в передаче мыслей и высказываний читателю или слушателю. Вот как делает это М.Ю.Лермонтов в своем произведении "Бородино". Мы проанализировали только одну строфу, но уже видно, что в ней очень много модальных частиц. Несмотря на то что они практически все (за исключением одной НЕ), относятся к одному разряду, функция их разная. Частица ведь (ведь не даром Москва французу отдана, ведь были ж схватки боевые) усиливает чувства старого рассказчика, заставляют вслушиваться в его рассказ, сопереживать ему.А частица -ка (скажи-ка), наоборот, смягчает поощряет к доверительной беседе. Поэтому мы и можем сказать, что частицы выражают и цель высказываний, и просто делают речь яркой и живой.
Что такое подвиг? Это героический, самоотверженный поступок, связанный с риском. К подвигу не нужно готовиться если понадобится, многие из нас его совершат. Главное – смелость и желание Место подвигам в жизни найдется всегда, только эти подвиги могут быть разного масштаба. В жизни мы часто встречаемся с примерами подвигов: тушение пожара товарища в драке, защита девушки, на которую напали хулиганы в темном переулке. Но бывают и маленькие подвиги котенку спуститься с дерева, перевести старушку через дорогу, поделиться обедом с другом. Мне кажется, совершить подвиг никогда не поздно, ведь в жизни всегда есть место для него.