1.Обязательно держать питомцев в террариуме (для сухопутных видов) или акватеррариуме (для водным представителей).
2.В акватеррариуме должен быть островок или суша, над которым должна быть установлена лампа накаливания на расстоянии 25-35 см для обогрева. Мощность лампы должна быть подобрана так, чтобы на суше была температура 30-35 град С и включена на 10-12 часов днем.
3.В водной части акватеррариума должен быть установлен нагреватель с терморегулятором, поддерживающий температуру воды 21-24 град С круглосуточно! Если дома тепло, то водный нагреватель не нужен.
4.В террариуме должен быть «холодный угол», где поддерживается температура 24-26 град. С днем и «теплый угол», где температура под лампой должна быть 30-35 град С. 10-12 часов днем. Для этого достаточно поставить лампу накаливания над «теплым углом» на расстоянии 25-35 см, подбирая мощность лампы так, чтоб под ней была температура 30-35 град. С.
5.Для всех видов черепах ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть установлена ультрафиолетовая лапа для рептилий, такая как Arcadia 10%, 12%, которую надо включать по 10-12 часов днем.
6.Террариумы и акватеррариумы нельзя держать на полу! Расстояние от дна аквариума до пола должна быть не менее 20 см.
7.Не укладывайте черепах в спячку! И помните, непрофессионально обустроенные спячки опасны для здоровья и жизни ваших питомцев!
8.Если ваша черепашка перестала быть активной и ничего не ест – увеличьте температуру в террариуме или акватерррариуме.
«Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Кто может не согласится с ним? Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить весь мир, не имея родины. То, что мы порою принимали за «чистую» лирику природы, пейзажные зарисовки, на поверку оказывается особым проявлением гражданственности, патриотизма, без которых невозможны бережное отношение к природе, активность человека в ее защите, сохранении и приумножении ее богатств.
Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.
Н. Рубцов
Да, над этими строками следует призадуматься. Власть над природой дана человеку не для того, чтобы постепенно умерщвлять ее, превратив в рабыню, а для того, чтобы внести разум и целесообразность в мироустройство. Однако наша промышленность порой нарушает священный естественный союз земли, воды, неба и человека. Отсюда и исходит глобальная проблема современности – экологическая. Проблемы, проблемы… от них не уйти. Вопросы экологии остры сегодня. Еще острее они могут стать завтра.
Говоря о природе, мы часто употребляем слова «окружающая среда». Но ведь это такая бездушная, казенная фраза. Про природу так говорить нельзя. Она – наша святыня. А мы замахнулись на эту красоту. И как только рука поднялась? Осознание серьезности экологической проблемы необходимо каждому, чтобы не истоптать, не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты.
И писатели подняли свой голос в защиту природы. Авторы в своих произведениях утверждают высшие человеческие ценности – нравственность, духовность, благородство. Их волнуют проблемы: человек и земля, человек и судьбы природы.
Леонид Леонов был первым, кто проявил гражданскую прозорливость сразу после войны, когда все было подчинено одному – восстановлению жизни, обратился к своим читателям , ко всему народу с призывом – бережно, рачительно относиться к великой кладовой природы, думать о завтрашнем дне, не губить то, что служит верную службу многим поколениям.
Своей поэмой о русском лесе Л. Леонов открыл новую экологическую проблему, которая получила дальнейшее развитие в литературе.
Вслед за ним многие писатели: О. Гончар, С. Залыгин, В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев, Ч. Айтматов – с особой силой выразили тот художественный взгляд на мир, который представляет природу и человека как нечто неразрывное, все время взаимодействующее и взаимопроникающее, доказали, что экологическая проблема составляет единое с нравственной проблемой. Это такие произведения, как «Прощание с Матерой» В. Распутина, « Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Царь-рыба» В. Астафьева, «Плаха» Ч. Айтматова.