В 1843 году Шевченко полюбил Феодосию (Тодосю), дочь попа Григория Кошиця,в которого когда-то батрачил. Девушка ответила на чувство поэта, они уже собирались обручиться. Но родители Феодосии были против брака и пытались всякими хитростями их разлучить. Они пытались сделать их крещенными родителями, но эта попытка не прибегла. В конечном итоге, родители просто отказали в благословении молодым и поэт отступился. Сама же Тодося любви не отреклась, она отказалась выходить замуж, а вскоре обезумела из тоски и умерла 1844 года.
Когда Шевченко стал в Петербурге модным портретистом и начал зарабатывать хорошие деньги, у него появилось влеченье к "бонтону" и модной одежды (как отплата за нищенское детство и юность). Он посещал красивые рестораны, носил изысканную одежду, а с особенным удовлетворением описывает в дневнике приобретения резинового плаща-макинтоша, которые едва лишь появились в Петербурге. Плащ стоил 100 карбованцев - сумма на то время достаточно большая (в археологической комиссии Тарас Григорьевич работал за 150 на год). Даже во время ссылки Шевченко не потерял вкус к жизни - одна из записей "Журнала" посвящена хорошим кистям, присланным товарищем, и гаванским сигарам, которые были подарком.
В 1845 году Шевченко продал свои произведения издателю за 1500 карбованцев - фантастическую на то время сумму (для сравнения - в 1843 он работал в археологической комиссии за 150 руб. на год, а самого Шевченко выкупили из крепостничества за 2500 и такой суммы не было ни у кого из друзей, пришлось устраивать лотерею. А собственно произведений было не так много: “Кобзарь” 1840 содержал 8 стихотворений, добавились поэма “Гайдамака” и несколько поэзий
Становление азербайджанской оперы и симфонической музыки связано с именем гениального азербайджанского композитора узеира гаджибейли, основоположника современной профессиональной2 музыки азербайджана. основа оперного искусства в азербайджане была заложена 12 января 1908 года поставленной в тагиевском театре баку оперой «лейли и меджнун» у. гаджибейли. это первая опера на всём мусульманском востоке. в середине xx века в азербайджане блистала самобытная композиторская школа (гара гараев, фикрет амиров, джовдет гаджиев, султан гаджибейли, ниязи, сеид рустамов, тофик гулиев, ариф меликов, джахангир джахангиров, рауф гаджиев), прославившая азербайджан далеко за его пределами. в золотой фонд исполнительского мастерства вписаны имена бюль- бюля, рашида бейбутова, вагифа мустафазаде. их традиции продолжили композиторы и исполнители: шовкет алекперова, муслим магомаев, рамиз мустафаев, эмин сабит-оглы, октай кязимов, рамиз миришли, полад бюль-бюль оглы и другие. одним из шедевров мировой живописи признана азербайджанская средневековая миниатюра. иллюстрации к поэмам фирдоуси и низами, других поэтов, выполненные азербайджанскими мастерами книжной миниатюры (бехзад, его последователи), украшают многие музеи мира (великобритания, сша, франция и ярким наследником средневековых корифеев был мастер конца xix - начала xx века бехруз кенгерли. колоритные полотна саттара бахлулзаде, картины таира салахова, микаила абдуллаева, тогрула нариманбекова украшают многие частные коллекции и музеи мира. культурное наследие азербайджана представлено в 150 музеях и галереях республики.
1) «жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове… » 2) «пришлось убедиться в печальной действительности» . 3) «подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем» . 4) «легли… спать генералы, да не спится им натощак» . 5) «они …в одно мгновение ока остервенились» . 6) «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде… » 7) «вспомнив о нумере «московских ведомостей» , жадно принялись читать его» .
Когда Шевченко стал в Петербурге модным портретистом и начал зарабатывать хорошие деньги, у него появилось влеченье к "бонтону" и модной одежды (как отплата за нищенское детство и юность). Он посещал красивые рестораны, носил изысканную одежду, а с особенным удовлетворением описывает в дневнике приобретения резинового плаща-макинтоша, которые едва лишь появились в Петербурге. Плащ стоил 100 карбованцев - сумма на то время достаточно большая (в археологической комиссии Тарас Григорьевич работал за 150 на год). Даже во время ссылки Шевченко не потерял вкус к жизни - одна из записей "Журнала" посвящена хорошим кистям, присланным товарищем, и гаванским сигарам, которые были подарком.
В 1845 году Шевченко продал свои произведения издателю за 1500 карбованцев - фантастическую на то время сумму (для сравнения - в 1843 он работал в археологической комиссии за 150 руб. на год, а самого Шевченко выкупили из крепостничества за 2500 и такой суммы не было ни у кого из друзей, пришлось устраивать лотерею. А собственно произведений было не так много: “Кобзарь” 1840 содержал 8 стихотворений, добавились поэма “Гайдамака” и несколько поэзий