Я считаю , что не следует воспринимать чужое мнение как истину. Каждый человек индивидуален. Нету идеальных людей, потому что у всех есть свое мнение. Прежде всего мнение об человеке складывается: по его характеру, разговору, внешности. Можно сказать, что только 5% (из 100) людей смотрят не на внешность человека ( худая,толстая; некрасивая, красивая) , а на его(ее) душу. По манере общения можно определить, добрый или злой человек в душе. ( Когда человек: 1.в душе добрый , а в общение злой и 2. В душе человек злой, а в общение добрый- мы не берём эти случаи. Ведь это уже отдельные %.) Поэтому, надо иметь свое мнение и никого не слушать (только если подсказывают, надо прислушиваться к мнению большинства).
Под культурой речи понимают владение нормами русского литературного языка в его устной и письменной форме, использование языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.Культурой речи называется также раздел науки о языке, исследующий языковые нормы, проблемы их совершенствования, разрабатывающий рекомендации по эффективному использованию языковых норм в речи.По речи человека можно судить об уровне его общей культуры, его духовного, нравственного развития, его внутренних качествах.Основными качествами хорошей речи являются правильность (соблюдение норм литературного языка), точность передачи мысли, чувства, выразительность речи, уместность используемых языковых средств (уместность стилевая, ситуативная, нравственно-психологическая, личностная). Названные качества речи вбирают в себя и многие другие, такие, как чистота речи (незасоренность ее внелитературными элементами), богатство словаря, разнообразие грамматических конструкций, логическая стройность, художественные достоинства.Выделяют три компонента культуры речи: нормативный, этический и коммуникативный.Культура речи требует безупречного владения языковыми нормами — орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими. Вопрос о норме возникает, когда есть выбор из двух и более вариантов. Например, современная орфоэпическая норма разрешает только одно ударение: километр, начать, средства — и запрещает километр, начать, средства..Следует учитывать, что в литературной и профессиональной речи одно и то же слово может иметь разные ударные слоги. Моряки, например, говорят компас, а не компас, крейсера, а не крейсеры; медики — инсульт, а не инсульт; политические деятели — договор, а не договор.Нормы современного русского языка находятся в постоянном развитии: так, если в XIX в. можно было сказать устроивал, видал, у ней, от глубины души, то теперь допускается только устраивал, видел, у нее, до глубины души.Устная разговорная речь имеет свои нормы, отличные от зафиксированных в словарях и грамматиках норм письменной речи. Например, выражение Скажите, метро сюда? (вместо Скажите как пройти к метро) недопустимо в письменном литературном тексте, хотя не нарушает норм разговорной речи.
Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами. Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек. Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества. — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль. Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина...” Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей. Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.