Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
астройка Минска преимущественно молодая, так как город сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Тем не менее, в городе сохранилась и часть значимых для города исторических построек. Некоторые же здания были восстановлены по сохранившимся чертежам, рисункам и фотографиям.
Так, здание минской ратуши построили в первой половине 16 века, и первоначально оно было деревянным. Археологам не удалось найти остатков здания, но оно располагалось на том же месте, где и сейчас возвышается Городская ратуша — на площади Свободы. В 1633–1642 был построен Свято-Духов кафедральный собор, сохранившееся до сегодняшних дней. Архикафедральный собор Пресвятой Девы Марии был построен в 1710 году как церковь при иезуитском монастыре. Красный костёл, он же Церковь Святых Симеона и Елены, был построен 1908-1910 годах, преимущественно на средства дворянинаЭдварда Войниловича, и названый в память его детей, скончавшихся в раннем возрасте. Здание Национальный академический театр имени Янки Купалыявляется старейшим театром в Белоруссии, в его здании ещё до революции располагался Минский губернский театр, открытый 1890 году на деньги пожертвований граждан. Пищаловский замок является памятником архитектуры ретроспективно-замкового стиля, возведенный в 1825 году. Изначально замок был возведен, как тюремный замок, и на протяжении почти двух веков исполняло эту функцию. Троицкое предместье (отреставрированное в 1980-х гг.), излюбленное место для прогулок туристов, получило своё название по названию горы, что расположена чуть выше и правее. На площади Победы, в центре Минска, 4 июля 1954 года в память о советских солдатах и партизанах времен Великой Отечественной войны был возведён тридцативосьмиметровый гранитный обелиск, увенчанный трехметровым изображением ордена Победы.