Взятие снежного городка — описание картины В. Сурикова
Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» наверное одна из картин художника искренне пропитанная оптимизмом и радостью, бесшабашной удалью и безоглядным весельем. На картине изображена старинная русская забава на масленичных гуляньях – штурм снежной крепости.
К этому праздничному развлеченью готовились за несколько дней – из снега и льда строили крепость или как его называли на родине художника в Сибири, городок. Мужики делились на две группы: одна защищала городок всеми доступными другие, теми же старались захватить его, не редко и в конном строю как изображено на картине.
Взятие снежного городка
Художник изобразил на полотне нарядную толпу крестьян, все в ярких праздничных нарядах. Они с восхищением в глазах смотрят на лихого всадника в высокой меховой шапке, наверняка в собольей, который ловко преодолевает снежную стену на вороном коне. Ясно видно, что всаднику не легко досталась эта победа: оба, и всадник и конь взмылены и растрепаны после прорыва сквозь толпу защитников вооруженных палками и ветками. Но по осанке казака и коня видно, что такие пируэты им не в диковину, оба бывалые воины.
На картине ярко заметна одна особенность, скорее очередная загадка художника: посмотрите на глаза всадника и толпы защитников позади него. Во взгляде всадника явно видны острота и злость, почти как в настоящем бою, и совсем не видно радости от лихой победы в удалой игре. А побежденные, наоборот, добродушно улыбаются, как будто это они победили и их это не их крепость через несколько минут сравняют с землей. Они искренне радуются удачно сложившему развлечению, что никто не пострадал в острой забаве.
Взятие снежного городка
Василий Суриков на всех своих картинах изображал множество персонажей, каждого из которых наделял своим характером, как будто вдыхая в них душу. Большое внимание художник уделяет позам, выражению лиц, деталям одежды. Для этого он часто посещал рынки и ярмарки, подобные народные гулянья, подмечая как ведут себя люди в разных ситуациях. А эскизы для будущей картины писал со своих знакомых и родственников. Например, на этой картине художник изобразил своего брата, это мужчина на санках под ярким ковром.
Изображая людей, художник отразил на своей картине людей различных сословий. Что придает полотну особый колорит: красные платки женщин, белые с цветными поясами полушубки крестьян и шитый золотом ковер барских саней.
Взятие снежного городка
Полотно полно движения и очень живо передает морозную свежесть дня, который уже явно перевалил за полдень. Рядом с картиной буквально чувствуется разлетающийся во все стороны снег. Весь колорит полотна бурлит весельем, с яркими контрастами белого снега с красным, синим и зеленым цветами праздничных одежд персонажей. Картина буквально дышит жизнерадостностью и праздничной, вольной радостью народного гуляния.
Полотно было показано в Санкт – Петербурге, где произвела небывалый для картин Сурикова фурор, а на выставке в Париже художник получил именную медаль.
Сам художник так сказал о своей картине: «Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел». Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи".
Задание: собери и запиши пословицы. О чем они? Язык - к знаниям ключ. Значение: не зная языка человек не сможет общаться с другими людьми (обмен информацией); читать, писать.
Не всё то, что растёт, овощ. Значение: "посадить" можно многое, но не обязательно получишь положительный результат.
Хорошую речь хорошо и слушать Значение: грамотную речь всегда приятно слушать и без проблем можно понять.
Задание: объясни роль мягкого знака в словах. Укажи род имен существительных. КЛЮЧ → мужской род, 2 склонение → Ь после шипящих в конце слова не ставится
РЕЧЬ → женский род, 3 склонение → пишется Ь после шипящих в конце слова
ОВОЩ → мужской род, 2 склонение → Ь после шипящих в конце слова не ставится
Выбор окончания прилагательного, будет зависеть от того ЧИСЛА и РОДА в котором выражается имя существительное, т.е. в каком числе и роде сущ., в таком и прил.(род прилагательных во мн.числе не определяется): Сортовой(и прил. в ед.ч. м.р.) картофель-ед.ч.м.р., сливовые( и прил. во мн.числе) ветви-мн.ч., знакомая-ед.ч.ж.р. местность-ед.ч.ж.р., новые-мн.ч. автомобили-мн.ч.м.р., широкая-ед.ч.ж.р. прорубь-ед.ч. ж.р., длинная-ед.ч.ж.р. тень-ед.ч.ж.р., сухая-ед.ч.ж.р. мозоль-ед.ч.ж.р., зимнее-ед.ч.ср.р. пальто-ср.р.ед.ч.(мягкость согласного), куриный-ед.ч.м.р. бульон-ед.ч.м.р.(разделительный -ь- знак), лесная-ед.ч.ж.р. дичь-ед.ч.ж.р., душистые-мн.ч. ландыши-мн.ч.м.р., сильная-ед.ч.ж.р. дрожь-ед.ч.ж.р..
Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» наверное одна из картин художника искренне пропитанная оптимизмом и радостью, бесшабашной удалью и безоглядным весельем.
На картине изображена старинная русская забава на масленичных гуляньях – штурм снежной крепости.
К этому праздничному развлеченью готовились за несколько дней – из снега и льда строили крепость или как его называли на родине художника в Сибири, городок. Мужики делились на две группы: одна защищала городок всеми доступными другие, теми же старались захватить его, не редко и в конном строю как изображено на картине.
Взятие снежного городка
Художник изобразил на полотне нарядную толпу крестьян, все в ярких праздничных нарядах. Они с восхищением в глазах смотрят на лихого всадника в высокой меховой шапке, наверняка в собольей, который ловко преодолевает снежную стену на вороном коне. Ясно видно, что всаднику не легко досталась эта победа: оба, и всадник и конь взмылены и растрепаны после прорыва сквозь толпу защитников вооруженных палками и ветками. Но по осанке казака и коня видно, что такие пируэты им не в диковину, оба бывалые воины.
На картине ярко заметна одна особенность, скорее очередная загадка художника: посмотрите на глаза всадника и толпы защитников позади него. Во взгляде всадника явно видны острота и злость, почти как в настоящем бою, и совсем не видно радости от лихой победы в удалой игре. А побежденные, наоборот, добродушно улыбаются, как будто это они победили и их это не их крепость через несколько минут сравняют с землей. Они искренне радуются удачно сложившему развлечению, что никто не пострадал в острой забаве.
Взятие снежного городка
Василий Суриков на всех своих картинах изображал множество персонажей, каждого из которых наделял своим характером, как будто вдыхая в них душу. Большое внимание художник уделяет позам, выражению лиц, деталям одежды. Для этого он часто посещал рынки и ярмарки, подобные народные гулянья, подмечая как ведут себя люди в разных ситуациях. А эскизы для будущей картины писал со своих знакомых и родственников. Например, на этой картине художник изобразил своего брата, это мужчина на санках под ярким ковром.
Изображая людей, художник отразил на своей картине людей различных сословий. Что придает полотну особый колорит: красные платки женщин, белые с цветными поясами полушубки крестьян и шитый золотом ковер барских саней.
Взятие снежного городка
Полотно полно движения и очень живо передает морозную свежесть дня, который уже явно перевалил за полдень. Рядом с картиной буквально чувствуется разлетающийся во все стороны снег. Весь колорит полотна бурлит весельем, с яркими контрастами белого снега с красным, синим и зеленым цветами праздничных одежд персонажей. Картина буквально дышит жизнерадостностью и праздничной, вольной радостью народного гуляния.
Полотно было показано в Санкт – Петербурге, где произвела небывалый для картин Сурикова фурор, а на выставке в Париже художник получил именную медаль.
Сам художник так сказал о своей картине: «Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел». Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи".