«Советская физкультура» — монументальное панно, исполненное Александром Николаевичем Самохваловым (1894—1971) для советского павильона на Международной выставке 1937 года в Париже, за которое автор решением жюри выставки был удостоен высшей награды Гран-при
Замысел и эскиз
В 1935 году был готов проект советского павильона Международной выставки в Париже, подготовленный под руководством архитектора Б. М. Иофана. К внутреннему оформлению павильона были привлечены две группы московских и ленинградских художников, представивших свои предложения. По итогам просмотра правительственной комиссией был утверждён вариант оформления, представленный ленинградцами во главе с Суэтиным, который стал главным художником
По проекту в последнем зале павильона должны были располагаться три громадных панно, в центре — «Лучшие люди Страны Советов», слева — «Советская физкультура», справа — «Советские дети». Выполнить центральное панно было поручено А. Дейнеке, «Советские дети» — А. Ф. Пахомову, «Советская физкультура» — А. Н. Самохвалову.
Самохвалов раскрывал идею композиции панно следующим образом:
Идёт как бы приготовление к народному шествию. Основной элемент композиции — шар, опоясанный широкой красной лентой с надписью «СССР». На нём стоит девушка со знаменем, и пламенный порыв этого знамени завершает композицию в центре холста. Шар поддерживают юноши в белом и окружают, приготовляясь к шествию, девушки в голубом с букетами цветов, как и бывает обычно на парадах. Справа — молодая семья. Физкультурница-мать в красной майке, стоя на коленях, успокаивает рвущегося вперёд ребёнка. Отец в чёрно-белой футболке стоит вместе с ними. Девушка, сидящая на земле, обращена к этой группе. На фоне — стадион. Ряды для зрителей и свободные группы пловцов, теннисистов и гребцов. В небе, на его фоне — ряд парашютистов распускает свои парашюты
1.Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой. 2.звенья и вот 3."Лесных обитателей". родительный падеж 4.животных 5.Кончилась зима, зазеленела трава 6.Кончилась зима- И вдруг ударили заморозки 7.лесу,звери, птицы, растения 8.? 9.Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей. Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы. Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси. 10. цапли, ястребы, соколы, волки, рыси, Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы,слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. 11. 31
1.Вот экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, связанных друг с другом, как звенья в цепочке. Учёные называют такую связь пищевой цепочкой. 2.звенья и вот 3."Лесных обитателей". родительный падеж 4.животных 5.Кончилась зима, зазеленела трава 6.Кончилась зима- И вдруг ударили заморозки 7.лесу,звери, птицы, растения 8.? 9.Первое и самое главное звено пищевой цепочки — это лесные растения с листьями, плодами, шишками. От них зависит жизнь всех лесных обитателей. Второе звено — все те, кто питается растениями. Это слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. Третье звено — охотники. Они поедают тех, кто кормится растениями. Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы. Четвёртое звено пищевой цепочки — хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: цапли, ястребы, соколы, волки, рыси. 10. цапли, ястребы, соколы, волки, рыси, Это кроты, землеройки, жабы с лягушками, тритоны, ласки, куницы, лисы, песцы, дятлы,слизняки, улитки, гусеницы, мыши, зайцы, олени и кабаны. 11. 31
«Советская физкультура» — монументальное панно, исполненное Александром Николаевичем Самохваловым (1894—1971) для советского павильона на Международной выставке 1937 года в Париже, за которое автор решением жюри выставки был удостоен высшей награды Гран-при
Замысел и эскизВ 1935 году был готов проект советского павильона Международной выставки в Париже, подготовленный под руководством архитектора Б. М. Иофана. К внутреннему оформлению павильона были привлечены две группы московских и ленинградских художников, представивших свои предложения. По итогам просмотра правительственной комиссией был утверждён вариант оформления, представленный ленинградцами во главе с Суэтиным, который стал главным художником
По проекту в последнем зале павильона должны были располагаться три громадных панно, в центре — «Лучшие люди Страны Советов», слева — «Советская физкультура», справа — «Советские дети». Выполнить центральное панно было поручено А. Дейнеке, «Советские дети» — А. Ф. Пахомову, «Советская физкультура» — А. Н. Самохвалову.
Самохвалов раскрывал идею композиции панно следующим образом:
Идёт как бы приготовление к народному шествию. Основной элемент композиции — шар, опоясанный широкой красной лентой с надписью «СССР». На нём стоит девушка со знаменем, и пламенный порыв этого знамени завершает композицию в центре холста. Шар поддерживают юноши в белом и окружают, приготовляясь к шествию, девушки в голубом с букетами цветов, как и бывает обычно на парадах. Справа — молодая семья. Физкультурница-мать в красной майке, стоя на коленях, успокаивает рвущегося вперёд ребёнка. Отец в чёрно-белой футболке стоит вместе с ними. Девушка, сидящая на земле, обращена к этой группе. На фоне — стадион. Ряды для зрителей и свободные группы пловцов, теннисистов и гребцов. В небе, на его фоне — ряд парашютистов распускает свои парашюты