Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных во о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияния с нею чаще всего не происходит.
Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”. Она прямолинейна и и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.
Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива.
Фильм снят по одноимённому произведению С. Кинга. Он рассказывает историю Джона Коффи - огромного, устрашающего человека с добрым сердцем.
Джона сажают в тюрьму и приговаривают к казни на электрическом стуле, пройдя зеленую милю - пол, покрытый зелёным ковром, который вел до места казни. Казалось, что Джон убил двух девочек. Но на самом деле, он пытался их: Джон мог людей какими-то магическими Он жену надзирателя тюрьмы мышонка другого заключенного от смерти.
Джон был наивным, очень сочувствующим, и каждую секунду своей жизни страдал: он чувствовал боль всех людей мира. Поэтому он не пытался доказать, что он не убийца, он просто принял свою смерть, как облегчение от его страданий.
И я думаю, что каждый из нас пройдёт свою зеленую милю.