Весной во дворе я увидел летающий лепесток. Он покрутился передо мной и упал. Он был ярко-красный, а на нём золотыми буквами написано: "Тому, кто меня найдёт, я буду исполнять желания". Я быстро побежал домой и спрятал его в золотой сундучок. На следующий день у меня не осталось времени, чтобы сделать уроки по математике и физике. Я вспомнил про свою находку. Бережно достал из сундучка лепесток и "Сделай мои задания, да поскорее " Я положил его на тетрадь и пошёл спать. Утром моему удивлению не было границ: всё было аккуратно и правильно решено, а лепесток лежал на своём месте (в сундучке). Учительница в классе похвалила меня и вызвала к доске, чтобы я объяснил всем ученикам решение домашней задачи. Я побледнел. Я не имел понятия, как решать и что объяснять. Я соврал, что у меня болит голова и отпросился домой. Войдя в комнату, я бросился к золотому сундучку, открыл его, но там ничего не было. Открыл тетрадь, а все страницы – чистые.
Но тут прозвенел будильник и я стал собираться в школу!
У людей нередко бывает так: если кто чего-нибудь лишен, то ему обидно видеть, что другие этим обладают. “Чего у меня нет, того чтобы и у других не было”. Неприятно сознавать себя лишенным и обойденным. Чужое преимущество уязвляет и оскорбляет; и редко кто умеет “прощать” другим их одаренность...
Обида и недоброжелательство так легко превращаются в зависть и злобу... Но если обойденный завистник добьется власти, и, может быть, даже неограниченной власти над другими, тогда его убожество может стать для него совершенно нестерпимым, и он сделает все, чтобы отнять у подвластных ему людей их “невыносимое” и “непростительное” преимущество. Отсюда в истории не раз возникали трагические столкновения между тиранами и талантами.
Если прислушаться к тому, что говорят современные воинствующие безбожники, то слагается впечатление, будто мы внемлем неистовым проповедникам — проповедникам безбожия, — старающимся навязать людям новую религию. И в самом деле это есть религия безверия и противобожия. Дело не только в том, что эти люди сами утратили всякую связь с Богом; они еще принимают свое безбожие за величайшее достижение, за “освобождающую истину”, за “радостное благовестие”, словом — за новое откровение... Такое впечатление не случайно; оно исторически обосновано и верно. И тот, кто вдумается в это явление нового времени, тот почувствует глубокую скорбь и тревогу.
Эта скорбь будет сначала подобна тому тягостному чувству, которое мы все испытываем перед лицом слепорожденного или глухонемого. Мы видим несчастного человека, который лишен драгоценного и чудесного органа, обогащающего и просветляющего душу. Этот орган раскрывает нам столь многое в мире, он дарует нам, зрячим и слышащим, такое богатство жизненных содержаний, такой поток значительных, глубоких и чистых переживаний, что мы не можем даже вообразить себя без них. Перед нами открывается особое и самоценное измерение мира и вещей; оно дает нам бесконечно много света и радости. И вдруг мы видим людей, которые лишены этих органов и которые, по-видимому, даже не подозревают, что мы через них воспринимаем и от них получаем. Естественно, что перед лицом этих обойденных людей нас охватывает чувство, смешанное из сострадания, тяжелой грусти и растерянности.
Таково приблизительно то чувство, которое мы испытываем, встречая на жизненном пути духовно-слепорожденного безбожника. Как же он переживает мир без Бога? Что же он видит в природе и как он представляет себе человеческую душу? Как он справляется с жизненными страданиями и соблазнами? В чем он видит назначение и судьбу человека? Ведь мир должен казаться ему совершенно мертвым, плоским и пошлым, а судьба человеческого рода бессмысленною, слепою и жестокою.
2) оттуда
3) сюда
1) раньше
2)сейчас
3) сегодня