Упражнения №368
1.Несколько (неопредел.) бегунов уже стоят на старте.
2.Нам надо ещё кое с кем посоветоваться.
3.В некотором царстве, некотором государстве жил-был скалолаз.
4.Вы могли кое в чём ошибиться.
5.Если кто-то(неопредел.) нос повесил, будет сразу побеждён.
6.Если кое-какая(неопредел.) идея отчего-либо(неопредел.) в голову кому-нибудь(неопредел.) приходит, значит, кое-что(неопредел.) к чему-то(неопредел.) происходит.
Неопределённые местоимения:
1.несколько;
2.кое с кем;
3.некотором;
4.кое в чём;
5..кто-то;
6.кое-какая, отчего-либо, кому-нибудь, кое-что, чему-то.
Красный свет — сигнал запрета, понятный людям всего мира. Поэтому так была названа книга фактов о состоянии тех видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения или стали редкими.
Всю совокупность животных и растений на Земле иногда называют генофондом планеты. Формировался он миллионы лет и медленно изменялся соответственно сменам геологических эпох. С развитием на Земле человеческой деятельности условия обитания организмов стали быстро меняться. В первую очередь пострадали животные, многих из них человек стал быстро истреблять, изобретая все новые и орудия охоты. Стали вырубать леса, распахивать степи и прерии, что резко изменило условия обитания многочисленных зверей и птиц.
Опасность оскудения природы планеты была понята не сразу. Уже после того, как многие виды исчезли, люди увидели, что это безвозвратно, что восстановить их не смогут никакие современные средства научно-технического прогресса. Темпы исчезновения видов угрожающе ускорились. Число уничтоженных видов для некоторых групп позвоночных животных достигло 10–20%. Это была уже трагедия.
То ли время повернулось вспять, то ли машина времени сыграла со мной эту шутку, уж не знаю. Только с генералом Иваном Васильевичем Панфиловым мы оказались лицом к лицу: я в кроссовках, рваных джинсах, в любимой выгоревшей на солнце майке с надписью «Look at yourself» и бейсболке козырьком назад. Нет, я его, признаться, не узнал. Но он, на вид какой-то оторопевший, первый спросил меня: «Парень, да ты вообще кто? Откуда свалился?». Что тут ответишь? Я сказал: «Я – Иван, а вы кто?» - «Я тоже Иван, Иван Васильевич». – «Грозный, что ли?», - подозрительно спросил я. – «Какой Грозный, я Панфилов, Герой Советского Союза, между прочим». Тогда я присмотрелся повнимательней. Высокий, плотного телосложения, в шапке-ушанке, военном полушубке (это летом-то!) человек стоял передо мной. Я понял, что это точно не царь. «Панфилов! Да ведь я совсем недавно о нем слышал, в школе проходили. Да он же настоящий герой… Вот удача. Сейчас я его расс обо всем».
- Иван Васильевич, раз уж мы встретились, расскажите о себе, о ваших подвигах, о славе…
Он достал «Казбек» из кармана, сел на лавочку (дело было в сквере на привокзальной площади), не спеша закурил.
- О подвигах, говоришь… Ну слушай.
- Подвиги совершал не я – солдаты мои, которыми я командовал. Мои бойцы прославились проведением оборонительных боев в окрестностях Волоколамска против тяжелой техники врага. Они не раз ходили в тыл врага, чтобы психологически подготовиться к противотанковой атаке.
Моя дивизия всегда побеждала. Противники называли моих солдат дикими и фанатичными. 28 бойцов осенью сорок первого под Москвой 18 танков уничтожили! Вот как воевали. Почти все они погибли. Погибли, но не сдались, потому что велика Россия, а отступать некуда, как сказал Клочков, наш отважный политрук.
Зато дивизия встречала победу на территории Курляндии. На здании рейхстага герои дивизии оставили надпись в память обо мне, хотя меня к тому времени давно не было – погиб я в сорок первом, 18 ноября. Вот так вот, тезка.
- А как же…, - начал я, но в густом папиросном дыму рядом на скамейке никого не увидел. Ушел Иван Васильевич. Или это время незаметно вернулось, действительность снова вошла в свои права. Жизнь продолжалась.