Объяснение:
В каждом из литературных родов (эпос, лирика, драма) различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, — отмечает проф. Л. И. Тимофеев, — образ эпический отличается не только своей многогранностью, но и… динамичностью, от драматического образа — тем, что в эпосе человек изображается в рассказе о нем, а не в его самостоятельном действии на сцене».
Эпос, в отличие от лирики и драмы, — искусство повествовательное, характеризующееся изображением событий, независимых от личности повествователя. Еще Аристотель заметил, что автор эпического произведения рассказывает «…о событии, как о чем-то отдельном от себя». На эту особенность эпоса указывал и В. Г. Белинский: «Эпическая поэзия есть по преимуществу поэзия объективная, внешняя, как в отношении к самой себе, так и к поэту и его читателю»; «…поэт является только как бы повествователем того, что совершилось само собою».
Повествование, являясь основным средством эпического изображения, основным признаком эпоса, взаимодействует с другими эпического изображения — описаниями людей, быта, природы, монологами и диалогами персонажей, авторскими отступлениями и т. д. В целом же повествование доминирует в произведении, скрепляя воедино все в нем изображенное. Совокупность средств эпического изображения (при ведущей роли повествования) позволяет широко и глубоко отображать жизнь. Из всех форм повествования самой рас является повествование в третьем лице (от автора).
Эпос бывает прозаическим, поэтическим, смешанным, включает большие, средние и малые жанровые разновидности: эпопею, эпическую поэму, роман, повесть, рассказ, очерк, балладу, басню и др. Эпопея — Обширное повествование в прозе или стихах о национально-исторических событиях общенародного значения. Эту крупную форму (жанр) эпоса отличают масштабность, панорамность изображения жизни, в ней пересекаются сюжетные линии многих основных героев. В романе повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания.
Матушка-рожь. Происхождение, история, описание и культурно-хозяйственное значение ржи
Рожь появилась на страницах истории человечества в своём значении полевой хлебной культуры относительно недавно. По современным археологическим данным, первыми хлебными злаками, которые начал выращивать человек на территории Евразии, были ячмень, пшеница и, возможно, рис. Культуры пшеницы и ячменя являются очень древними: наиболее ранние находки зёрен пшеницы (одного из видов полбы) в местечке Джармо в Северном Двуречье датируются 7 тыс. до н. э.; первые находки двурядного дикого ячменя обнаружены в Южной Иордании и Хузестане и также относятся к 7 тыс. до н. э. В Европе мягкая пшеница была известна за 3000 лет до н. э. и даже ранее (в Швейцарии, Англии, Германии и Дании)[1].