1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей, и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. (однородные сказуемые) 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах, или сухо догорает на краю степи костром. 3) Во время полёта можно вздремнут, или просто помечтать. 4) В русской песне звучат как робость, так и мятежная вольница. 5) Луна скатывалась за горизонт, и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму
1) Всё блещет и нежится, и радостно тянется к солнцу. 2) Со своими увалами и ухабами, с лесами и перелесками, тайга обладает десятками микроклиматов. 3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории, да придал устному рассказу письменную форму. 4) В древности, зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей. 5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и ,как ни в чём не бывало, она пляшет без устали в пахучей хвое.
Важное свойство музыки Шумана – фантазия, но это – не народная фантастика, а как бы мир его души, видения, грёзы, очень индивидуализированная. Это проявляется и в музыкальной критической деятельности. Он был очень одарён в области литературы. Писал романы, повести, а также статьи в жанре новеллы, пьесы, писем, диалогов и другие произведения. Героями этих статей были очень необычные персонажи. Он придумал для себя “Давидово братство” – общество. Его члены – давидсбюндлеры. Туда он включил Моцарта, Паганини, Шопена, а также Клару Вик (его жену), а также: Флорестан и Эвзебий. Флорестан и Эвзебий – это выдуманные имена (это – как бы две половины его личности, которые спорили между собой). Он использовал их, как псевдонимы. Маэстро Раро мирил мечтательного Эвзебия и бурного Флорестана.
*(после слова указано как подчеркивать и синтаксич.роль).