Писательский талант Михаила Юрьевича Лермонтова часто сравнивают с творческим гением Александра Сергеевича Пушкина. Он также в свое время оказал значительное влияние на становление русской литературы и на формирование народного сознания. След поколений Лермонтов на протяжении всей жизни тревожился о судьбе своего поколения. Его вгоняла в отчаяние праздность молодого поколения. Поэт понимал, что бездействие и бесцельное прожигание жизни в конце концов приведет их к бесславному погружению в небытие истории. Все переживания отразились в стихах. Он так и говорит, что его поколение ждет только лишь тьма и пустота, что его поколение не оставит никакого следа после себя. Лермонтов постоянно сравнивает славное своего народа с теперешними общественными устоями. Видя страшную пропасть между двумя эпохами, он сокрушается, но понимает, что не в силах изменить что-либо в одиночку. Одиночество В произведениях поэт открыто говорит о том, что он думает о нравственном и духовном падении своих соратников. Общество отвечает ему пренебрежением и неприятием. К врожденной меланхоличности Лермонтова примешивается вынужденное одиночество среди людей. Эти настроения сквозят практически в каждом стихотворении поэта. Светлая грусть и неразделенные разрушенные надежды создают эмоциональную палитру в его произведениях. Лирический герой одинок и отвергнут миром, но, вместе с тем, он не теряет веру в людей и по-прежнему хорошо к ним относится. Любовь Лермонтов был влюблен в свою подругу детства Вареньку Лопухину. Это чувство было взаимным, но разделить его друг с другом им так и не пришлось. Неоднократно обращается поэт в своем творчестве к образу любимой, рассказывает ей о своих чувствах. Оттого, что в сердце его героя цветет любовь, мир вокруг преображается, становится светлее и радостнее. Но ощущение безграничного счастья сменяется пониманием того, что избранница навек недоступна. И вновь душа поэта, сложив крылья, опускается на бренную землю к своему одиночеству. «Выхожу один я на дорогу…» Поэт находит некоторое утешение в красоте и величии природы. Созерцая ее спокойную умиротворенность, он перенимает это состояние, черпает силы идти дальше по дороге жизни. Произведения Лермонтова – это тесное сплетение романтичности, нежного сердечного трепета и холодной реальности будней. Его лирический герой показывает нам, что даже в самой тяжелой ситуации нельзя черстветь душой и совершать недобрые поступки. В жизни всегда остается место для прекрасного.
Наш родной язык принадлежит к славянской группе языков индоевропейской семьи. С этой группы начинается наше путешествие по языковой карте мира. Славянские языки могут считаться самой молодой языковой группой среди индоевропейских языков. Их общий предок, который лингвисты называют праславянским языком, начал терять своё единство очень поздно, лишь в середине I тысячелетия н. э. До того предки славян были одним народом, пользовались очень близкими говорами и проживали где-то в Центральной или Восточной Европе. В современном мире насчитывают от 10 до 13 живых славянских языков в зависимости от того, какой статус приписывается нескольким из них: самостоятельного языка или диалекта. Так, официальная болгаристика македонский язык самостоятельным не признаёт, рассматривая его как диалект болгарского. Среди славянских языков есть и мёртвые, на которых уже никто не говорит. Таким был первый литературный язык славян. Русские называют его старославянским, а болгары – староболгарским. В его основе лежат южнославянские говоры старой Македонии. Именно на этот язык в IX веке переводили священные тексты греческие монахи – братья Кирилл и Мефодий, создавшие славянский алфавит. Их миссия по созданию литературного языка для всех славян стала возможна благодаря тому, что в те времена славянская речь была ещё относительно единой. Старославянский язык не существовал в виде живой народной речи, он всегда оставался языком Церкви, культуры и письменности. Однако это не единственный мёртвый славянский язык. В западнославянской зоне, на севере современной Германии, некогда жили многочисленные и могущественные славянские племена. Впоследствии они были почти полностью поглощены германским этносом. Их непосредственными родственниками, вероятно, являются нынешние лужичане и кашубы. Исчезнувшие племена не знали письменности. Лишь один из диалектов – дошёл до нас в небольших словариках и записях текстов, сделанных в конце XVII – начале XVIII столетия. Это ценный, хотя довольно скудный источник знаний о славянских языках Среди славянских языков русский ближе всего к белорусскому и украинскому. Втроём они образуют восточнославянскую подгруппу. Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих он занимает пятое место, уступая только китайскому, английскому, хиндустани и испанскому. Украинский в этой иерархии входят в первую «двадцатку», тоже принадлежит к очень крупным языкам. Кроме восточнославянской подгруппы традиционно выделяются западнославянская и южнославянская. Однако если восточнославянские языки восходят к общему для них предку – древнерусскому (правосточнославянскому) языку, то этого нельзя сказать о двух других группах. Хотя языки каждой их этих подгрупп обладают целым рядом особенностей, сами подгруппы некоторые лингвисты склонны рассматривать нет как генетические, а прежде всего как географические единства. Когда западнославянская и южнославянская подгруппы формировались, наряду с процессами расхождения языков большую роль играли процессы их сближения.
1. А:<<П>> И ей зеркальце в ответ:
„Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее“.2. А:<<П?>> С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь говорила:
„Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?“ 3. А:<<П!>> И царица налетіла
На Чернавку: „Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!…“ 4 <<П>>,-а «Уж диковинка, ну право", —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит.
5. <<П?>>-а "Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон. 6 <<П!>>-а "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! "
— говорит она ему