Родился Аркадий Александрович Пластов в 1893 году в селе Прислониха (тогда Симбирской губернии, теперь Ульяновской области).
В родной деревне будущий художник получил начальное образование – три класса. Дед Аркадия был иконописцем, видимо, поэтому в мальчике боролись два начала – духовное и художественное. После сельской школы Пластов уехал в Симбирск, где, выполняя волю родителей, отучился в духовном училище и в семинарии.
Но полотно и краски манили к себе. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе. В 1912 году он приехал в Москву. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Здесь его учителями были скульптор С. Волнухин, художники А. Васнецов, А. Степанов, А. Архипов и другие видные мастера того времени.
После Октябрьского переворота 1917 года художник вернулся в Прислониху. Но отдаться целиком любимой работе Аркадий не смог. На заре советской власти грамотные люди в деревне были на вес золота. Аркадий Александрович занимался общественной работой, исполнял обязанности секретаря сельсовета. Но именно в это время в творчестве художника наметились тенденции к изображению сельского быта.
Вернувшись в 1925 году в столицу, Аркадий Пластов работал над сельскохозяйственной тематикой. Но часто бывал в родной деревне, черпая сюжеты. Во времена коллективизации создавать колхоз в Прислонихе, работая в нём, как простой крестьянин.
Возвратом к художественному творчеству для Пластова стал 1931 год. Пожар в его деревенском доме уничтожил все художественные работы и наброски. Оставив сельское хозяйство, художник с новой силой берётся за творчество, создавая новое наследие. В 1930-х появляются его лучшие работы на колхозную тематику, которые принимают участие во Всесоюзных выставках. После этого картины Аркадия Александровича – во всех престижных экспозициях того времени.
Военные годы в полной мере отобразились в творчестве А. Пластова. В конце 1942 года художник совершил поездку на фронт, в результате которой появилась серия выдающихся работ: «Фашист пролетел», «Защита родного очага», «Один против танка» и другие.
В послевоенные годы и до смерти картины А.А. Пластова принимали участие во всех крупных художественных выставках, художник удостоился многих государственных премий и званий:
Сталинская премия первой степени (1946).
Действительный член Академии Художеств СССР (1947).
Звание Народного художника СССР (1962).
Ленинская премия (1966).
Государственная премия РСФСР имени И.Репина (1972 — посмертно).
Два ордена Ленина.
Художник продолжал писать сельские мотивы с натуры, портреты, работал в жанре иллюстрации (к произведениям Л. Толстого, А. Чехова, Н. Некрасова, А. Пушкина), пробовал кисть в анималистическом жанре.
Творческое наследие живописца насчитывает более десяти тысяч полотен. Произведения Аркадия Пластова находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, Русского музея, на родине – в Ульяновском художественном музее, а также в других городах России.
Аркадий Александрович Пластов скончался в мае 1972 года в деревне где родился и вырос, работая за мольбертом до последнего дня.
В Прислонихе и Ульяновске Аркадию Пластову соорудили памятники, его жизни и творчеству посвящены музеи на малой родине и в областном центре. В Ульяновске именем художника назван один из бульваров.
В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей - Троекуровых и Дубровских. Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте. Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер. Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова. Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете. Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца. Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» . Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно. Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова. Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником» .
Нет у меня нелюбимых мест в родном городе. А про любимые места… Их много, но все таки старый-добрый кинотеатр «Родина» для меня на первом месте (как в юные годы, так и по сей день). Город стремительно меняется, но здание кинотеатра, относящееся к культурному наследию Российской Федерации, остается тем островком в котором с легкостью можно оказаться и испытать прекрасную палитру чувств, эмоций и ощущений. И еще одно место, которое я обожаю — это моя спальня… Ноутбук, горячий чай с вкусняшками, гитара, книга, любимый плюшевый мишка и приятная атмосфера — все это дарит мне гармонию и отличное настроение в любое время года.
Родился Аркадий Александрович Пластов в 1893 году в селе Прислониха (тогда Симбирской губернии, теперь Ульяновской области).
В родной деревне будущий художник получил начальное образование – три класса. Дед Аркадия был иконописцем, видимо, поэтому в мальчике боролись два начала – духовное и художественное. После сельской школы Пластов уехал в Симбирск, где, выполняя волю родителей, отучился в духовном училище и в семинарии.
Но полотно и краски манили к себе. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе. В 1912 году он приехал в Москву. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Здесь его учителями были скульптор С. Волнухин, художники А. Васнецов, А. Степанов, А. Архипов и другие видные мастера того времени.
После Октябрьского переворота 1917 года художник вернулся в Прислониху. Но отдаться целиком любимой работе Аркадий не смог. На заре советской власти грамотные люди в деревне были на вес золота. Аркадий Александрович занимался общественной работой, исполнял обязанности секретаря сельсовета. Но именно в это время в творчестве художника наметились тенденции к изображению сельского быта.
Вернувшись в 1925 году в столицу, Аркадий Пластов работал над сельскохозяйственной тематикой. Но часто бывал в родной деревне, черпая сюжеты. Во времена коллективизации создавать колхоз в Прислонихе, работая в нём, как простой крестьянин.
Возвратом к художественному творчеству для Пластова стал 1931 год. Пожар в его деревенском доме уничтожил все художественные работы и наброски. Оставив сельское хозяйство, художник с новой силой берётся за творчество, создавая новое наследие. В 1930-х появляются его лучшие работы на колхозную тематику, которые принимают участие во Всесоюзных выставках. После этого картины Аркадия Александровича – во всех престижных экспозициях того времени.
Военные годы в полной мере отобразились в творчестве А. Пластова. В конце 1942 года художник совершил поездку на фронт, в результате которой появилась серия выдающихся работ: «Фашист пролетел», «Защита родного очага», «Один против танка» и другие.
В послевоенные годы и до смерти картины А.А. Пластова принимали участие во всех крупных художественных выставках, художник удостоился многих государственных премий и званий:
Сталинская премия первой степени (1946).
Действительный член Академии Художеств СССР (1947).
Звание Народного художника СССР (1962).
Ленинская премия (1966).
Государственная премия РСФСР имени И.Репина (1972 — посмертно).
Два ордена Ленина.
Художник продолжал писать сельские мотивы с натуры, портреты, работал в жанре иллюстрации (к произведениям Л. Толстого, А. Чехова, Н. Некрасова, А. Пушкина), пробовал кисть в анималистическом жанре.
Творческое наследие живописца насчитывает более десяти тысяч полотен. Произведения Аркадия Пластова находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, Русского музея, на родине – в Ульяновском художественном музее, а также в других городах России.
Аркадий Александрович Пластов скончался в мае 1972 года в деревне где родился и вырос, работая за мольбертом до последнего дня.
В Прислонихе и Ульяновске Аркадию Пластову соорудили памятники, его жизни и творчеству посвящены музеи на малой родине и в областном центре. В Ульяновске именем художника назван один из бульваров.