Вырастить (раст) кукурузу, молодая поросль (рос). отраслевая промышленность, нарастающая (раст) скорость, обложной (лож) дождь, вырастить (раст) блистательную смену, предположение (лож) отпадает, возложить (лож) к подножию памятника выращенные (ращ) цветы, подошел к зарослям (рос) камышей, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение (лож) и вычитание, положить (лож) ручку в шкаф, жук расположился (лож) на блестящем листе кувшинки, изложить (лож) требования, бесплатное приложение (лож), неправильное сращение (ращ) кости, растительный (раст) покров, слабый росточек (искл.).
Странно, что до сих пор мы лишь вскользь упоминали художника, которого все знают как самого узнаваемого. Его яркие полотна — бальзам на сердце каждого армянина, особенно того, кто вдали от родины… Творчество Мартироса Сарьяна — тема сегодняшнего повествования.
О нем принято говорить — один из великих художников века. И его знают как непревзойденного мастера цвета. Сам художник весьма внятно определял свои приоритеты: «Цвет — это истинное чудо! В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Искусствоведы пишут, что полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, убеждают в том, что искусство не есть банальная имитация реальности. Но аудитория, вместе с тем, ликует, узнавая фрагменты родной природы, детально выведенной великим художником. Кстати, Сарьян считал саму природу своим главным учителем и всю жизнь с любовью отражал игру ее красок и форм, меняясь и совершенствуясь на протяжении своего долгого творческого пути. В самом начале — в первой половине 1910-х годов — Мартирос Сергеевич мастерски соединял в своих работах живописные традиции Востока с тем, что было основой европейского искусства того времени. В 20-30 годы художника одинаково сильно привлекали пейзаж, портрет и натюрморт. Значительно позже, в середине века, Сарьян расцвел как великий пейзажист Армении, и его работы приобрели особенный размах и величие. Любопытно, что каждый новый этап творчества художник зафиксировал в автопортретах. На них он выступает юношей, мечтателем с маской и, наконец, человеком с поднятой для удара кистью. Но обобщающим финалом стал написанный в 40-е годы большой автопортрет «Три возраста».