Казахский народ всегда гордился своими выдающимися сынами. В свое время один из них провел важные изменения в Казахстане, другой привел к независимости и успешно и эффективно руководит современным развитием нашей страны.
Алихан Нурмухамедулы Бокейхан — выдающийся деятель казахской национально-демократической интеллигенции, казахского общества, а также выдающийся государственный деятель Казахстана конца XIX и начала XX веков. Кроме того, Бокейхан был крупным общественным деятелем Казахстана конца XIX и начала XX веков, историком, экономистом, этнографом, литературоведом, лидером казахского национального движения Алаш, председателем правительства Алашорда, публицистом, ученым, переводчиком.
Выступая на съезде, проходившем в Москве в ноябре 1905 года он рассказал о тяжелом положении казахского языка и самих казахов, о несправедливых выборах, о ситуации с мусульманской религией и т. д. Бокейхан внес большой вклад в организацию и издания газеты «Казах», в политическую и духовную жизню казахского общества в начале XX века.
Алихан Бокейхан — первый ученый-абаевед, который много сделал для иучения великого наследия Абая. Он называл Абая «духовным лидером казахского народа», впервые опубликовал данные о жизне и творчестве Великого Абая, опубликовал его стихи. Бокейхан был главным редактором газет «Иртыш», «Омич», «Товариш», «Речь», «Слово».
С 1922 года ОГПУ вела слежку за Алиханом Бокейханом и вскоре ему было запрещено жить на своей Родине – в Казахстане. За 1922-1937 годы Бокейхан был заключен в тюрьму несколько раз. А в 1937 г. как «враг народа» попал под сталинские политические репрессии. Бокейхан внес большой вклад в развитие казахской культуры и развития казахской духовности первой трети ХХ века.
Идея движения «Алаш», представленная Алиханом как национально-демократическая идеология, девиз и флаг культурного возрождения и национальной самобытности казахского народа, несмотря ни на что получила мощный толчок. В своем очерке «Казахи» он писал в 1913 году в газете «Казах»: «Когда Чингисхан разделил свое государство между своими сыновьями, выяснилось, что Дашт-и-Кипчак, западная часть Сибири, Сарыарка, Едиль-Жайык были переданы его старшему сыну Джучи. На этих
землях Джучи объединил шесть казахских родов. Каждый род получил уран-клич, свой отдельный символ. И тогда эти 6 родов получили от Джучи уран-клич «Алаш».
Алихан, продвигая идею «Алаш»: пропагандировал любовь и гордость своей принадлежности к казахскому народу, к его языку, культуре, традициям, любовь к Родине, ее защиту и заботу о ней. Он боролся за исконные земли казахского народа до последнего вздоха, твердо отстаивал право на самоуправление и создание национального казахского государства.
Динмухамед Ахмедулы Конаев — выдающийся государственный и общественный деятель, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук Казахской ССР, доктор технических наук.
Объяснение:
Подчеркивать тут не получится, буду писать в скобках 3 лицо или нф - это неопределенная форма. Правило очень простое:
В сочетаниях -ться, -тся мягкий знак пишется, если глагол в неопределённой форме, и не пишется, если глагол в форме 3-его лица:
Не торопи: дай умыться (нф), да нф), да перекусить (нф)! Скоро сказка сказывается (3 лицо), да не скоро дело делается (3 лицо). Что летом родится (3 лицо), то зимою пригодится (3 лицо). Нет труднее: Богу молиться (нф), родителей почитать (нф) да долги отдавать (нф). Господь повелел (3 лицо) от земли кормиться (нф). Глазами плачет (3 лицо), а сердцем смеется (3 лицо). Журавль ходит (3 лицо) по болоту, нанимается (3 лицо) в работу. Кто пахать (нф) не ленится (3 лицо), у того и хлеб родится (3 лицо). Товар полюбится (3 лицо) – ум расступится (3 лицо). Дорожиться (нф) – товар залежится (3 лицо); продешевить (нф) – барышей не нажить (нф).