1) Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками
о Грузии.
2) Вечером Григорий Александрович вооружился и выехал из крепости: как они сладили это дело, не знаю, - только ночью они оба возвратились, и часовой видел, что поперек седла Азамата лежала женщина, у которой руки и ноги были связаны, а голова
окутана чадрой.
3) Часовой, который видел, как Азамат отвязал коня и ускакал на нем, не почел за нужное скрывать.
4) При этом имени глаза Казбича засверкали, и он отправился в аул, где жил отец Азамата.
5) Если б вы знали, какая мучит меня забота!
6) Господин прапорщик, вы сделали проступок, за который я могу
отвечать. .
7) Из крепости видны были те же горы, что из аула, - а этим дикарям больше ничего не надобно.
8) Меня невольно поразила русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.
9) И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями; голубоватый туман скользил по ней, убегая в соседние теснины от теплых лучей утра; направо и налево гребни гор, один выше другого, пересекались, тянулись, покрытые снегами, кустарником; вдали те же горы, но хоть бы две скалы, похожие одна на другую, - и все эти снега горели румяным блеском так весело, так ярко, что кажется, тут бы и остаться жить навеки; солнце чуть показалось из-за темно-синей горы, которую только привычный глаз мог бы различить от грозовой тучи; но над солнцем была кровавая полоса, на которую мой товарищ обратил особенное внимание.
10) Когда я ему заметил, что он мог бы побеспокоиться в пользу хотя моего чемодана, за которым я вовсе не желал лазить в эту бездну, он отвечал мне: "И, барин! Бог даст, не хуже их доедем: ведь нам не впервые", - и он был прав: мы точно могли бы не доехать, однако ж все-таки доехали, и если б все люди побольше рассуждали, то убедились бы, что жизнь не стоит того, чтоб об ней так много заботиться...
Мы решили изучить, почему в Алматы вдруг стал так популярен книговорот: ведь три мероприятия по обмену книг — не шутка.
Недавно на одной из скамеек, расположенных вдоль речки Есентай в Алматы, я нашла книгу. Внутри нее лежала записка: “Прочитай и потеряй ее в нашем любимом городе”. Никакой подписи, номера телефона владельца, ничего, только эта строчка. Книговорот все-таки ворвался в жизнь Алматы.
В мировой практике такое явление называется буккроссингом, свободной книгой.
Судя по количеству подобных мероприятий в Алматы, можно считать, что мы уверенно приобщаемся к мировому движению по обмену книг. К примеру, этим летом у нас в городе впервые книжный фестиваль. Организаторы утверждают, что это мероприятие собрало более 5000 человек, около 10 тысяч книг было задействовано в круговороте. (По Т. Калиаскаровой)
Таблица:
Знал:
- что оставляют и обмениваются книгами,
- что много читают в Алмате.
Не знал:
- что есть такое явление как буккроссинг,
- что проходил фестиваль книг,
- что собрались более 5000 человек,
- что было задействовано около 10 тысяч книг.
Объяснение:
Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г она была удостоена Государственной премии.
Главный герой этой картины мальчик, лет двенадцати, который играл в футбол. Ему друзья доверили стоять на воротах и он стал вратарем. В школьном дворе спортплощадки не было и мальчишки побежали на пустырь. Они быстро расчистили площадку и сгребли в сторону осенние желтые листья. Мы видим раскрытые портфели и поэтому можно сказать, что дети спешили после школы, пока не было дождя и грязи. Вратарь стоит полусогнувшись, ожидая мяча. Вид у мальчика очень серьезный. На мальчике были футбольные перчатки и перевязанное колено. Это говорит о том, что он уже давно занимается футболом и играет даже не смотря на травму. Мальчик очень аккуратный - это видно по короткой стрижке и белому пришитому воротничку на рубашке.
Спортивной обуви у него не было, потому что он перевязал свои туфли веревочкой. А может семья у него была бедная. Сзади него стоял мальчик года на два младше, в красном костюме. Он очень переживал за вратаря, чтоб тот не пропустил мяч. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.
Прохожих тоже очень заинтересовала игра. Рядом с площадкой лежало бревно и мужчина, который собирался куда-то идти по своим делам, сел на бревно первым, да так, что заслонил собою вид на поле. Рядом с ним сидит мальчик и на руках держит малышку, может, свою сестричку, но она ведет себя тихо и не капризничает. За бревном стоит девочка с бантиком, ей тоже не безразлична эта игра. На земле прилегла собачка, видно дожидается своего хозяина.
Все одеты тепло, кроме вратаря. Скорее всего это в конце сентября или ноябре. На заднем плане, как в тумане, стоят полуразрушенные дома, может даже жильцам дали новые квартиры в хрущевках-пятиэтажках. Вдалеке виднеется высокое здание, может это действие происходит в большом городе. Художник специально не показывал всех игроков, а уделил внимание эмоциям и вратарю.
Всего на картине 11 человек вместе с вратарём и болелщиками, и пятнистая дворняжка. Это символизирует футбольную команду. Картина показывает, что даже в послевоенное время у детей были счастливые моменты. Все работы этого художника полны оптимизма и веры в счастливое будущее.