1) A-A
Б-В
В-Б
2) ВД
3) смутно поблёскивает река, журчит по прибрежным камешкам.
"поблёскивает" и "журчит" подчеркнуть двумя линиями.
схема (...=...,=.)
над степью спустилась тёмная, беззвёздная ночь.
"тёмная" и "беззвёздная" волнистой линией.
(...~,~)
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье.
"о добре", "правде" и "счастье" подчеркнуть пунктирной линией.
(...--,--,--.)
4. Первый ландыш, ты просишь солнечных лучей.
запятая при обращении.
Выступление артистов, к сожалению, не состоялось.
"к сожалению" — вводное слово.
5. Листья с шорохом опадали и золотым ковром укрывали землю.
Задание было сложным, но интересным.
6. Ветер, спой нам про дикие горы.
Бабушка, расскажи интересную сказку.
7. Думаю, завтра мы пойдём в горы.
Объяснение:
1. Последняя гроза(-) - это прощальный привет(=) уходящего лета.
подлежащее и сказуемое выражены сущ-ми в им.п., перед частицей это (есть связка глагола)
2. Сердце(-) НЕ камень(=).
Подлежащее и сказуемое выражены сущ-ми в им.п., но есть отрицание (не)
3. Земля(-) под ними - чёрная(=), голая(=).
Подлежащее выражено сущ., а ОДНОРОДНЫЕ сказуемые - прилагат-ми.
(если нет однородных, запятая не ставится: Земля(-) под ними - чёрная(=).)
4 Общение(-) с книгой интеллектуально развивает(=) человека и обогащает(=) его знаниями.
Основа: общение развивает (простое глагольное сказуемое)
5. Жизнь прожить(-) - не поле перейти(=).
Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.
6. Лирическая поэзия (-) Пушкина есть(+)зеркало(=) его личности.
(есть - глагол-связка)
7. Назначение(-) искусства людям полюбить (---) жизнь(вин.п.).
Подлежащее выражено сущ. в им.п., а сказуемое - инфинитивом (гл. в неопределённой форме)
8. Снег(-) как пух(=).
Снег "в качестве" пуха
9. Летний дождик(-) - одно только удовольствие(=).
Подлежащее и сказуемое выражены сущ-ми в им.п.
10. Шестью(+)шесть (-) - тридцать(+)шесть(=).
Подлежащее и сказуемое выражены числительными
Объяснение:
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
план.
1.краски картины.
2.образ девушки её лицо,взгляд,волосы.
3.руки кружевницы.
4.одежда кружевницы.
картина «кружевница» была написана художником в.а. тропининым и является одной из самых известных его работ. на ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. очевидно, что она добра и . об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.девушка носит аккуратную простую прическу, удобную для работы, а несколько выбившихся прядей портрету еще большую живость. ее естественная, ничем не приукрашенная красота передана художником достоверно. эта простая крестьянская девушка излучает спокойствие и умиротворение.полотно выполнено в неярких, приглушенных тонах, однако оно все равно создает положительные эмоции. одежда девушки при этом нарисована светлыми тонами, как бы подчеркивая чистоту образа. плечи кружевницы покрыты светлой косынкой, которая вызывает у зрителя ассоциации с теплом и уютом. также художник удачно выбрал освещение для написания портрета. он с большой тщательностью изобразил все мелкие детали ее работы – это и маленькие ножницы, и коклюшки, и кусок полотна. это, на мой взгляд, добавляет портрету достоверности.при взгляде на картину сразу становится понятно, что мастерица далека от светской жизни, а труд ее непрост и кропотлив. она привыкла зарабатывать на жизнь своим трудом. но все равно ей нравится эта работа, она приносит девушке радость. скорее всего, девушка любит помечтать и поразмышлять за работой. кружевница на мгновение прервалась, чтобы взглянуть на зрителя, и именно этот момент запечатлел автор.современники тропинина встретили «кружевницу» тепло, она положила начало новому направлению в художественном творчестве – портрету-типу (изображение через портрет одного человека всего сословия).