У Ивана Сергеевича была очень властная, жёсткая мать, настоящая помещица-крепостница. Держала в ежовых рукавицах обоих своих сыновей, не говоря уж о крепостных крестьянах, которых по её приказу секли немилосердно за любую провинность, а то и без всякой провинности. Помните, как она грозила Ивану Сергеевичу, когда он учился в Германии: "Если я не получу от тебя письма со следующей почтой, велю высечь на конюшне Петрушку (или Антошку, не помню сейчас, как звали точно несчастного слугу) . Тургеневу это самодурство было омерзительно, он категорически не принимал жестокость крепостничества. (Хотя всю жизнь прожил за счёт труда своих крепостных)
В глубине комнаты - художника, рисующего какую-то картину, повернутую к ним торцом. Конечно, им было любопытно, что интересного нашел мастер в пейзаже, знакомом им до последнего листика. И вдруг, в один из дней, за распахнутым окном что-то изменилось – хозяина комнаты нет, а полотно повернуто к ним лицом. Естественно предположить, что, воспользовавшись моментом, ребята подошли поближе. Мальчика помладше возрастом, заинтересовала комната столичного гостя, а его друг потрясен – на картине изображены они сами.
Или
Чистый и незамутненный дух изобразительного искусства на картине повсеместно. В большом, светлом, панорамном окне, в исключительной красоты виде за ним, в творческом антураже красок и мольберта, подрамнике и полотне под окном, антикварном кресле с видом на мольберт… Огромные врата из комнаты в природу, потрясающее окно, - это важный элемент притягательности картины, изображающей часть интерьера мастерской художника.
всех – дополнение, местоимение в Р.п.
лесных – определение, прилагательное
разведчиков – дополнение, существительное в Р.п.
был – сказуемое, глагол
пестрый – дополнение, прилагательное
дятел – подлежащее, существительное в И.п.
Предложение Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное.