напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете финал текста : (28)порой, особенно при восходе солнца или на его заходе, кажется, что церковь не создание рук человеческих, а чудо природы, невиданный цветок или волшебное дерево, возросшее в этом суровом северном краю. (29)она как широкая, привольная песня, что льется из глубины сердца, как радостный гимн во славу человека, могущества его рук и разума. в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста подвержающие ваши рассуждения. текст (1)купола, купола, купола (2)двадцать два. (3)разметали в стороны свои крылья стрельчатые «бочки» – словно кокошники красавиц. (4)а на гребнях – стройные барабаны и луковичные главы с крестами, покрытые чешуей серебристого лемеха. (5)в северные белые ночи светятся они загадочным фосфорическим блеском; на закате, когда солнце медленно и величаво опускается в воды озера, они полыхают тревожным багрянцем. (6)то голубеют, отражая небесную твердь, то становятся тусклые, свинцовые, то замшелые, зеленые или бурые, как земля. (7)один ярус, другой, третий, (8)все выше, выше, и в самое небо врезалась верхняя глава, венчающая всю эту грандиозную тридцатисемиметровую пирамиду. (9)«несравненная сказка куполов», – назвал преображенскую церковь в кижах игорь грабарь. (10)такой удивительной, ни на что не похожей церкви, , не знает вся зодчества. (11)и в то же время преображенская церковь – это закономерное развитие древних, исконно архитектурно-строительных традиций, наиболее яркое и завершенное воплощение художественных вкусов, сложившихся в народе. (12)в основании церкви – восьмерик. (13)с севера, юга, запада и востока к восьмерику пристроены четыре прямоугольных прируба. (14)в старину такая церковь называлась круглой – «о двадцати стенах». (15)именно этот тип церкви, известный еще в давние времена, был излюбленным прежде всего в народном деревянном зодчестве. (16)схема восьмерика с прирубами открывала широкие возможности создания выразительных архитектурных композиций, отвечающих народным представлениям о красоте. (17)о строителе преображенской церкви в народе сложилась легенда, будто он, закончив работу, забросил свой топор далеко в онежское озеро и сказал: (18)«поставил эту церковь мастер нестор, не было, нет и не будет такой». (19)красивое, поэтическое сказание, но это только легенда – символ неповторимой красоты и свидетельство высочайшего мастерства, которым народ отметил творение своего гениального сына. (20)преображенская церковь смотрится величественным скульптурным монументом, произведением пластики, словно сделанным резцом великого мастера из одного куска дерева. (21)она звучит гулкой, торжественной мелодией, в которой образ многоглавия воплощает идею большой и единой народной общины. (22)смотрим на преображенскую церковь и не устаем любоваться ею. (23)она то возникает на глади озера, открыто, как на ладони, то появляется в кружеве редеющего леса или прибрежных кустов, то синим силуэтом рисуется вдали, то неожиданно выплывает из-за какого-нибудь острова или мыса. (24)она царит здесь повсюду и всем своим обликом постоянно напоминает о величии человеческого духа и его господстве над природой. (25)такой она была задумана, такой и дошла до наших дней. (26)купола, (27)они поначалу буквально ошеломляют. (28)порой, особенно при восходе солнца или на его заходе, кажется, что церковь не создание рук человеческих, а чудо природы, невиданный цветок или волшебное дерево, возросшее в этом суровом северном краю. (29)она как широкая, привольная песня, что льется из глубины сердца, как радостный гимн во славу человека, могущества его рук и разума. (по г.с. островскому*)
абдулла алиш (габдуллаҗан габделбари улы алишев) 1908 елның 15 сентябрендә татарстан ассрның куйбышев районы (элекке казан губернасы спас өязе) көек авылында урта хәлле крестьян гаиләсендә туа.
абдулла алты-җиде яшьләрендә әтисеннән укырга-язарга өйрәнә, авылда башлангыч белем ала, ә 1917 елда әтисе аны үзләреннән 15 чакрымдагы ямбакты мәдрәсәсенә илтә. а. алиш аны 1919 елда тәмамлап, 1921 елга чаклы бураково авылындагы яңа ачылган совет мәктәбендә, 1927 елга кадәр спас (хәзерге куйбышев) педагогия техникумы каршындагы җидееллык рус мәктәбендә укый. шушы елларда ул әдәби иҗат өлкәсендә каләмен сыный башлый.
1927 елның җөендә ул казан җир төзү техникумына укырга керә. 1930 елда аны уңышлы тәмамлап, шул елның көзенә кадәр минзәлә кантоны җир төзү бүлегендә мелиоратор булып эшли.
1931 — 1933 елларда а. алиш казандагы 1 нче тэц төзелешендәге гидротехника буенча десятник, канализация төзелешендә техник булып эшли, 1934 елда «техника» исемле татарча журналга җаваплы секретарь булып эшкә килә. 1937 елдан алып бөек ватан сугышына кит-кәнче «пионер каләме» (хәзерге «ялкын») журналында һәм татарстан радиокомитетында эшли. шул ук елларны эштән аерылмыйча казан дәүләт педагогия институтының кичке бүлегендә укый. язучының иҗаты ачылып, аның төп әсәрләрен язуы да нәкъ шушы чорга туры килә. ул 1939 елда язучылар союзына член итеп алына.