Масса, Россия, кулачок, рожок, коллекция, длина, территория, садок, внучок, сыночек, листок.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы. (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
"И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).
Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)
Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Олицетворение-это перенос живых качеств на предметы,природу,
одушевление ,воплощение явлений природы в живом образе.
Вид художественного тропа,когда применяется одушевление предметов,передача живых качеств явлениям природы или предметам.
"Дремлет чуткий камыш,"-"Потянул ветерок, воду морщит, рябит."
-"И стоит себе лес, улыбается"(И.Никитин).
"Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой."
(Ф.Тютчев.)
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описания характеров,портретов,явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Фразеологизм-это устойчивый оборот речи,"крылатое выражение".
Устойчивое сочетание слов,которое имеет определённое значение, может выражаться отдельным словом.
"Душа нараспашку"-откровенный,готов всё отдать;"душа в душу"-вместе.
Исторические фразеологизмы:"Царица полей"-это крылатое выражение,фразеологизм.Пехота-это царица полей,многие писатели использовали это выражение."Бог войны"-это артиллерия,считается ,что в бой ,в атаку,первая идёт царица полей,а артиллерия,"бог войны" ей ,прикрывая тылы и расчищая дорогу.
"Тьма египетская"- кромешная тьма,непроглядный мрак.
Значение фразеологизма происходит из Библии,тьма,поглотившая Египет на три дня,ни Богом в наказание фараону ,который не желал отпустить рабов на свободу.
Объяснение:
в пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. основой образа митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. до 20 лет, по указу петра i, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. как сказала простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! ». кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.
конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: стародум и правдин. они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. также они , что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
вина за отрицательные качества митрофана во многом лежит на его матери. она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. окружение, в котором рос митрофан, сделало из него невежду и изверга. мать свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. нанятые простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и митрофан.
в финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. это стало закономерным итогом приложенных простаковой усилий.
проблема эта остается актуальной и по сей день. родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. в результате вырастают новые и новые митрофаны.