1.повествовательное,
2 невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное, 6.осложнено однородными сказуемыми (окрашиваютя, приобретают) и однородными определениями (нежно-розовые и красноватые).
Основа - скалы(подлежащее ) окрашивают(сказуемое ) , приобретают(сказуемое)
Второстепенные:
Окрашиваются когда? в свете(сущ с предлогом) зари(сущ.) - обстоятельство _. _.
утренней - определение,выраженное прилагат-м ~~~
в тона - дополнение, выраженное сущ. - - - -
в нежно-розовые и красноватые - определения, выраженные прилагат-ми
приобретают когда? только после (предлог) полудня (сущ.) _. _. _
приобретают что? - оттенок (вин.п) -дополнение, выраженное сущ. - - -
тёплый коричневатый - неоднородные определения, выраженные прилагат-ми
2.
1.повествовательное,
2.невосклицательное , 3.простое, 4.двусоставное, 5.распространенное, 6.осложнено однородными определениями (тёплый, округлый) и дееричастным оборотом (, местами занесенных светлой пылью,)
Основа : контуры(подлежащее ) напоминают (сказуемое)
Второстепенные:
О круглые, мягкие - определения, выраженные прилагат-ми
контуры чего? гор - дополнение, выраженное сущ. - - -
|местами занесенных светлой пылью| - определение, выраженное причастным оборотом ||
напоминают что? произведение (вин.п) -дополнение, выраженное сущ.
Произведение кого? кондитера - дополнение, выраженное сущ.
Произведение какое? - причудливое- определение, выраженное прилагат-м
В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург. Первая считалась провинцией – вы не нашли бы здесь ни дворцов, ни фонтанов, ни величественных фасадов зданий. Москва, которую мы уже не увидим – это дворянские поместья, мирно уживающиеся с купеческими домами, лавчонки ремесленников и белые церкви с куполами-луковицами. Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» - она такая же близкая и родная каждому человеку.
На картине Поленова вы четко видите основные градостроительные единицы 19 века – дом и двор, которые кардинально отличаются от современных улиц. Раньше такими уютными особняками были застроены целые кварталы, а плодовые деревья и куры нисколько не мешали быту местных жителей. Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни, и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Это полотно Поленова умиротворяет и успокаивает, возносит повседневный быт над праздничной суетой и заставляет задуматься о прелести обыденных моментов.
Написанный художником московский дворик – это не абстрактный вымысел, а вполне реально существовавший в Москве его времени. Известно письмо Поленова его дяде, в котором указан точный адрес: Дурновский переулок неподалеку от на Песках, дом Баумгартен.
Примечательно, что до наших дней сохранились изображенные на картине колокольня и церковь, только вот окружены они совершенно другим ландшафтом и зданиями. Исследователи творчества художника говорят о том, что он приблизил церковь, поскольку дворика в современной Москве, из которого открывался бы поленовский вид, просто не существует. Искусствоведы в большинстве своем связывают такую перемену перспективы с приданием картине праздничности и торжественности.
Существует версия, что С. Мамонтов посоветовал В. Поленову перебраться в Москву, поскольку она может предоставить материал для вдохновения и творчества, ведь здесь художник собирался писать картину «Пострижение негодной царевны» и искал место для студии.
Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Ребятишки во дворе, женщина с ведром, направляющаяся к курам, кричащий малыш только подтверждают жизненную суету, которая будет существовать во все времена. У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу?». Это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе Петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги.
Провинциальный дворик старой Москвы переносит зрителя в начало летнего дня, когда только начинает подниматься солнце и заливать все вокруг своим жизненным светом. Скользящие по небу облака умиротворяют, а уменьшающиеся тени домов и куполов церкви наполняют картину некой силой, которую иначе как живой назвать просто невозможно. Поленов не зря выбрал именно раннее утро для своего холста – иначе изобразить деревенские мотивы было бы просто невозможно.
Нагрелась — глагол.
Начальная форма: нагреться
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.