Общее правило для всех слов: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.Слово нужно изменить так или подобрать к нему такое однокоренное слово,чтобы безударный гласный в проверочном слове стал ударным,например ,лесной,лесок,лес,перелесок- безударная гласная- е- в корне слов лесной, лесок не стоит под ударением и мы сомневаемся какую писать букву- е- или - - и-, но в словах лес, перелесок эта гласная стоит уже под ударением, следовательно это однокоренные проверочные слова и в них пишется буква е.Корень во всех этих словах лес. В словах смотреть, посмотреть, осмотр то же самое правило на проверку гласного,но в слове осмотр под ударением явно слышится - о-, следовательно, во всех этих словах пишется гласный - о-, потому что они однокоренные.Корень во всех этих словах смотр.
Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года. Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время? Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти. Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству... Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.
Чулки, так как много чулок