Ну...символизм тяжелый, как по мне, но интересный до головокружения мозга. Символическая драма, постичь которую, на мой взгляд, стоит, прочитав критику. Ну, после первого прочтения, мне видится народ, который заблудился в темном лесу, и который уже потерял всякую надежду на то, чтобы освободиться из него... наверное, это действительность советская, где люди потеряли своего поводыря, который бы их смог вывести из этого мрака... то есть, лес - это советская страна или любая страна, любое обстоятельство в жизни, которая обессиливает людей, блуждающих по темноте, тщетно надеясь на освобождение.
Он - символический образ поводыря, пророка, поэта... я увидела поэта, который своим вдохновенным словом людям увидеть реальность, пробудиться от спячки, вдохновить новые силы, стремление изменить что-то в жизни, найти тропинку из темноты. Сказка - заветное решение проблемы, новая страна, другая действительность... ну, для меня это сопротивление режиму, единодушие, единство народа в сопротивлении. Дорога в сказку - путь к цели... путь, на котором даже поводыри могут потерять себя, разочароваться, если вести толпу... видимо это намек автора на то, что на пути к заветной цели необходимо вести не одному лидеру, а чтобы все имели представление куда они идут, чтобы люди также пылали целью, видели этот путь... кстати, в драме толпа такое видела, эту тропу, пока пылала целью.
Толпа - понятно безвольное, гиблое, слепое стадо... ...ну и ожидаемый финал, где воля и вера человеку...
У історичній пісні "козак максим залізняк" можна помітити такі художні засоби, як; зменшено-пестливі слова та інверсія (Вертаються козаченьки Із бою додому), метафори (славою покрита), епітети (повнісінькі шанці, пишная рожа, гарной слави), порівняння (як пишная рожа). Також у цьому творі є: гіперболи (накидали за годину панів повні шанці, зібрав війська сорок тисяч) Анафора, або єдинопочаток (Обступили город Умань...) Рефрен, або повторення (Та вдарили з семи гармат у середу арвнці) У історичній пісні "За сибіром сонце сходить" вжито такі художні засоби: інверсія (Повернувся я з Сибіру), порівняння (як звірюку гонять), метафори (сонце сходить, прийшла туга до серденька), епітети (славні хлопці,хороші хлопці) Також у творі є повтори: (світ великий, дзвони дзвонять, при дорозі подорожньою, нехай…). риторичні оклики (А здорові, хлопці!; Ви на мене Кармалюка, Всю надію майте; Благослови, отче!; Нехай мене, Кармалюка, В світі споминають!) Риторичні запитання (Прийшла туга до серденька, Як у світі жити?; Зібрав собі славних хлопців,— Що ж кому до того?).
Визначити спільні та відмінні риси в козацьких та чумацьких піснях пропоную так: До спільних рис можна віднести: тематику (а саме зображення нещасної долі народу), наявність історичної основи у творі, мажорний настрій, художні засоби (а саме використання постійних епітетів, застосування прийомів паралелізму, вживання слів зі зменшено-пестливими суфіксами, окличних речень). До відмінних рис можна записати: у козацьких піснях переважають патріотичні мотиви, засуджується державна зрада, підноситься слава та мужність козаків; а у чумацьких відчувається злиття з природою, мотиви туги за домівкою, тривога за інших чумаків.
Символическая драма, постичь которую, на мой взгляд, стоит, прочитав критику.
Ну, после первого прочтения, мне видится народ, который заблудился в темном лесу, и который уже потерял всякую надежду на то, чтобы освободиться из него... наверное, это действительность советская, где люди потеряли своего поводыря, который бы их смог вывести из этого мрака... то есть, лес - это советская страна или любая страна, любое обстоятельство в жизни, которая обессиливает людей, блуждающих по темноте, тщетно надеясь на освобождение.
Он - символический образ поводыря, пророка, поэта... я увидела поэта, который своим вдохновенным словом людям увидеть реальность, пробудиться от спячки, вдохновить новые силы, стремление изменить что-то в жизни, найти тропинку из темноты.
Сказка - заветное решение проблемы, новая страна, другая действительность... ну, для меня это сопротивление режиму, единодушие, единство народа в сопротивлении.
Дорога в сказку - путь к цели... путь, на котором даже поводыри могут потерять себя, разочароваться, если вести толпу... видимо это намек автора на то, что на пути к заветной цели необходимо вести не одному лидеру, а чтобы все имели представление куда они идут, чтобы люди также пылали целью, видели этот путь... кстати, в драме толпа такое видела, эту тропу, пока пылала целью.
Толпа - понятно безвольное, гиблое, слепое стадо...
...ну и ожидаемый финал, где воля и вера человеку...