В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих произведений ХХ века – “Поднятой целине” Шолохова – сюжетную основу составляют события огромного исторического значения. Революционный переворот в деревне, завершившийся победой колхозов, определяет связи, противоречия, симпатии и антипатии героев романа.
Особое место в книге занимают любовные отношения Вари Харламовой и Семена Давыдова. Внутренняя красота Давыдова открывается не только
в социально важных, общественно значимых событиях. Не меньшее значение имеет его любовь к Вареньке Харламовой. Да и девушка любила героя прекрасной юной любовью, противоречащей циничному, расчетливому чувству Лушки.
Связь с Лушкой унижала Давыдова, рядом с ней он, по выражению Шалого, “деготком вымазался”.
Любовь Вари возвышенна. История любви этих людей рассказана с удивительной нежностью и одухотворенностью. Она пленяет печалью переживаний, благородной чистотой и непосредственностью первого чувства.
В этом эпизоде автор своеобразно описывает взаимоотношения влюбленных – развитие
их происходит по восходящей линии. Варя ждет Давыдова для того, чтобы поговорить с ним. С самого начала разговора ощущается обоюдный интерес собеседников друг к другу, но Шолохов не сразу раскрывает чувства героев.
Эмоциональное напряжение возрастает постепенно, в итоге превращаясь в слезы и переживания.
Повторенное множество раз слово “милая” передает особенную восторженность переживаний Давыдова. В устах этого сдержанного человека оно приобретает волнующую напряженность. Давыдов, очевидно, не подозревал, что Варя пробудила в нем извечную человеческую тоску по семье, детям.
Таким образом, Шолохов подготовил развязку решающего разговора между влюбленными.
Давыдов узнает о сватовстве, о настойчивом требовании матери Вари к дочери – выйти замуж за Ваньку Обнизова, так как они “живут исправно”. В этот момент он, неожиданно для себя, испытывает “полное смятение”: “Растерянный, онемевший от неожиданности, чувствуя острую боль в сердце, он молча сжал Варины руки, … и не знал, что сказать”. Давыдов начал понимать, что уже давно любит эту девушку – новой для него, “чистой и непонятной любовью”.
Чувства, которые он тщательно скрывал от самого себя, вырвались наружу.
Любовь Давыдова – не слепое, эгоистичное, замкнутое чувство: он прежде всего думает о Варе, о ее судьбе. Решение было принято: “Что же, женюсь на Варюхе. Пора кончать матросу с холостяцкой жизнью!” В нем проснулся мужчина-отец, мужчина-защитник, заботящийся о любимой девушке.
Давыдов пытается строить планы на будущее, думая прежде всего о благополучии Вари.
Во время решающего разговора он сохраняет спокойствие и рассудительность, чем приводит девушку в отчаяние. Варя отличается чуткостью, восприимчивостью, искренностью, она на сильное и глубокое чувство. Девушка эмоциональна, в своей любви она готова на любые жертвы: “Миленький ты мой, не приходи ты к нам, не говори ни о чем с матерью! Хочешь, я буду жить с тобой, ну… ну как Лушка?
Поживем годок, а потом бросай меня! Я выйду замуж за Ваньку. Он меня всякую возьмет…”
Любовь Вари безгранична и безрассудна, она готова почти на любое унижение, лишь бы быть рядом с милым сердцу человеком.
Практически весь данный эпизод построен на диалоге Вари и Давыдова. Шолохову удалось описать психологическое состояние влюбленных, которое передавалось через смену интонаций и перепадов настроения. Варя то плачет, то отказывается от то пытается убежать.
Внутри нее происходит ожесточенная борьба разума и чувств.
На мой взгляд, в этом эпизоде проявляется необычайная сила первой любви. Она поглощает все существо человека, заставляя его жестоко страдать и, в то же время, быть счастливым. В своей любви Давыдов сдержан, он внутренне переживает нахлынувшие эмоции.
Варенька же импульсивна, это свойственно ее возрасту. Она больше не может молчать о своей любви: “Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь!
В данном эпизоде происходит развитие отношений между Варей и Семеном. Беседа начинается с рассказа девушки о своей проблеме, а завершается признанием в любви. Множество проблем усложняют ситуацию.
Между героями – пропасть, они не совсем понимают друг друга. На бурное поведение отчаянной Вари Давыдов отвечает с присущей ему холодностью и абсолютным спокойствием. Однако его истинные чувства выдает речь: Семен относится с пониманием к беде девушки, пытается ей всеми силами.
Девушка раскрывается перед любимым человеком, невольно подталкивая его к решительным действиям. Давыдов находит в себе смелость и настойчивость прийти свататься к матери любимой. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы Варя не пришла к Семену за Таким образом, Шолохов с присущим ему психологизмом доказал, что настоящая любовь не знает преград.
Объяснение: Ну а происходит вроде в эпизоде из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)...
Объяснение:
Коэффициент при x² обозначают через "a".
Коэффициент при х - "b".
Свободный коэффициент обозначают через "с".
Итак, коэффициенты уравнений.
а) а=7; b=6; c=-4.
б) a= -1; b= -5; c=0.
в) a= -1; b=0; c=18.
г) a=√7; b=0; c= -4.
***
2. Решим уравнения:
1) x²+3x+2=0;
a=1; b=3; c=2;
D=b²-4ac=3²-4*1*2=9-8=1>0 -два корня.
x1=(-b+√D)/2a=(-3+1)/2*1=-2/2=-1;
x2=(-b-√D)/2a=(-3-1)/2*1=-4/2=-2.
x1=-1; x2=-2.
***
2) x²-2x-3=0;
a=1; b=-2; c=-3.
D=b²-4ac=(-2)²-4*1*(-3)=4+12=16>0 - два корня.
x1=(-b+√D)/2a=(-(-2)+√16)/2*1=(2+4)/2=3;
x2=(-b-√D)/2a=(-(-2)-√16)/2*1=(2-4)/2=-1.
x1=3; x2=-1.
***
-2x²-10x-8=0; [;(-2) Разделим на "-2"]
x²+5x+4=0;
a=1; b=5; c=4.
D=b²-4ac=5²-4*1*4=25-16=9>0 - два корня.
x1=(-b+√D)/2a=(-5+3)/2*1=-1;
x2=(-b-√D)/2a=(-5-3)/2*1=-4.
x1=-1; x2=-4.
***
x²-2x-4=0;
a=1; b=-2; c=-4.
D=b²-4ac=(-2)²-4*1*(-4)=4+16=20>0 два корня;
x1=(-b+√D)/2a=(-(-2)+√20)/2*1=(2+2√5)/2=1+√5;
x2=(-b-√D)/2a=(-(-2)-√20)/2*1=(2-2√5)/2=1-√5.
x1=1+√5; x2=1-√5.
***
3x²-x+4=0;
a=3; b=-1; c=4.
D=b²-4ac=(-1)²-4*3*4=1-48=-47<0 - корней нет.
***
9x²+12x+4=0;
a=9; b=12; c=4;
D=b²-4ac=12²-4*9*4=144-144=0 - два равных корня.
x1=x2=-b/2a=-12/2*9=-12/18=-2/3.
x1=x2=-2/3.