Кыргызский эпос «Манас» описывает традиции, обычаи и верования кыргызского народа на протяжении истории, отражает многие исторические события, борьбу за власть, отношения между племенами и другими народами, повествует о народных сказках и нравственных ценностях.
Об этом в беседе с корреспондентом агентства «Анадолу» сказал 84-летнийнародный писатель Мар Байджиев.
Писатель назвал эпос «Манас» «гордостью, трагедией и болью» кыргызского народа.
Байджиев отметил, что эпос можно назвать также идеологией и энциклопедией кыргызского народа, призывающей народ к единству и равенству.
Эпос состоит из трех частей, каждая из которых описывает жизнь Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека соответственно. Всего эпос «Манас» содержит 500 553 строки.

Байджиев рассказал, что в первой главе эпоса говорится о рождении и детстве Манаса, его избрании ханом, женитьбах, победах, освобождении родины от врагов и смертельном походе в Китай.
Во второй главе эпоса говорится о рождении и детстве его сына Семетея, его возвращении в Талас, женитьбе и кончине.
Третья глава повествует о позиции жителей страны, которые считают, что Семетей не может править также сильно, как его предки, сказал Байджиев.
По его словам, вся надежда кыргызского народа возложена на внука Манаса Сейтека.
В эпосе говорится, что после смерти Манаса внутренние междоусобицы среди кыргызов возросли, началась борьба за власть, сказал Байджиев.

В 1856 году казахский ученый Чокан Валиханов во время своего первого путешествия на Иссык-Куль ознакомился с некоторыми главами эпоса «Манас» и приступил к его исследованию.
Валиханов начал записывать главы эпоса на арабском алфавите. Во многом благодаря ему «Манас» превратился в одно из произведений фольклора мирового уровня.
Байджиев отметил, что Валиханов прилагал большие усилия для изучения истории кыргызского народа, однако был отравлен в возрасте 29 лет.
Рассказчиков эпоса «Манас», которые знают каждую его строчку наизусть, называют манасистами.
Кыргызы, которые на протяжении своей тысячелетней истории вели кочевнический образ жизни и не умели писать и читать благодарны манасистам за то, что именно они сохранить великий народный эпос.
В настоящее время в стране насчитывается свыше 20 тысяч манасистов.
||x-2|-3x|=2x+2 Подмодульная функция x-2 преобразуется в нуль в точке x=2. При меньших значениях за 2 она отрицательная и положительная для x>2. На основе этого раскрываем внутренний модуль и рассматриваем равенство на каждом из интервалов. при x∈(-∞;2) x-2<0 и |-x+2-3x|=2x+2⇒|2-4x|=2x+2 Подмодульная функция равна нулю в точке x=1/2. При меньших значениях она знакоположительная, при больших – отрицательная. Раскроем модуль для x<1/2 2-4x=2x+2⇒6x=0⇒x=0∈(-∞;1/2) Следующим шагом раскрываем модуль на интервале (1/2;2) -2+4x=2x+2⇒2x=4⇒x=2∉(1/2;2) Раскроем внутренний модуль для x>2 |x-2-3x|=2x+2⇒|-2-2x|=2x+2 Подмодульная функция положительная при x<-1 и отрицательная при x>-1 раскрываем модуль на интервале (2;∞) 2+2x=2x+2⇒x∈(2;∞) итак, х∈{0;(2;∞)} .
Кыргызский эпос «Манас» описывает традиции, обычаи и верования кыргызского народа на протяжении истории, отражает многие исторические события, борьбу за власть, отношения между племенами и другими народами, повествует о народных сказках и нравственных ценностях.
Об этом в беседе с корреспондентом агентства «Анадолу» сказал 84-летнийнародный писатель Мар Байджиев.
Писатель назвал эпос «Манас» «гордостью, трагедией и болью» кыргызского народа.
Байджиев отметил, что эпос можно назвать также идеологией и энциклопедией кыргызского народа, призывающей народ к единству и равенству.
Эпос состоит из трех частей, каждая из которых описывает жизнь Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека соответственно. Всего эпос «Манас» содержит 500 553 строки.

Байджиев рассказал, что в первой главе эпоса говорится о рождении и детстве Манаса, его избрании ханом, женитьбах, победах, освобождении родины от врагов и смертельном походе в Китай.
Во второй главе эпоса говорится о рождении и детстве его сына Семетея, его возвращении в Талас, женитьбе и кончине.
Третья глава повествует о позиции жителей страны, которые считают, что Семетей не может править также сильно, как его предки, сказал Байджиев.
По его словам, вся надежда кыргызского народа возложена на внука Манаса Сейтека.
В эпосе говорится, что после смерти Манаса внутренние междоусобицы среди кыргызов возросли, началась борьба за власть, сказал Байджиев.

В 1856 году казахский ученый Чокан Валиханов во время своего первого путешествия на Иссык-Куль ознакомился с некоторыми главами эпоса «Манас» и приступил к его исследованию.
Валиханов начал записывать главы эпоса на арабском алфавите. Во многом благодаря ему «Манас» превратился в одно из произведений фольклора мирового уровня.
Байджиев отметил, что Валиханов прилагал большие усилия для изучения истории кыргызского народа, однако был отравлен в возрасте 29 лет.
Рассказчиков эпоса «Манас», которые знают каждую его строчку наизусть, называют манасистами.
Кыргызы, которые на протяжении своей тысячелетней истории вели кочевнический образ жизни и не умели писать и читать благодарны манасистам за то, что именно они сохранить великий народный эпос.
В настоящее время в стране насчитывается свыше 20 тысяч манасистов.