Текст 1 Байтерек
Мифическое дерево-великан, дерево жизни, гласят легенды, было и в Степи. Его именовали — Байтерек. По представлениям древних кочевников на стыке Миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а кроной поддерживающее небо. Корни его находились в подземном мире, ствол — в земном, а крона — в небесном.
В ветвях дерева, на самой его вершине, жила сказочная птица Самрук. Каждый год в кроне дерева священная птица Самрук откладывала золотое яйцо — Солнце, которое проглатывал дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни. Это означало смену лета и зимы, дня и ночи, вечную борьбу Добра и Зла.
Такое Священное Дерево берегли пуще глаза и никому не открывали тайны того места, где оно растет. А если зверь, птица, или молния повредят кору, замазывали рану глиной и наблюдали — как быстро она затянется. Если быстро — будет здоровье, будет достаток в семье или в роду тех, кто ухаживал за Исполином. Будет мир в государстве.
… На перекрестке цивилизаций, в Евразии, в столице Казахстана Нур-Султан теперь стоит такое дерево. Рукотворное. И на вершине его — гнездо с золотым яйцом священной птицы Самрук. «Байтерек» символизирует новый этап в жизни казахского народа — молодое, независимое государство.
(186 слов)
Текст 2
Бурабай
Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. Всем все раздал, а казахам досталась только голая бесконечная степь. Взмолились степные жители, прося у Создателя еще какой-либо природы: разве можно прожить в неоглядной степи и среди пустынь целому народу. И тут понял Создатель, что он нечаянно обидел этот добропорядочный и беспокойный кочевой народ. Заглянул он в свой мешок, в котором хранил природные достопримечательности, а там только остатки гор, несколько красивых лесов, десяток другой прохладных речек и озер. Но все самое лучшее. Вытряхнул Создатель остатки из своего мешка посредине степи, вот и получилось красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро Боровое - «Казахстанская Швейцария»
(111 слов)
Выполните задания.
1. Что отражают заголовки текстов: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
[2]
2. Используя информацию обоих текстов, дайте развернутый ответ на вопрос: «Какую ценность представляют данные произведения в культурной жизни народа?».
[6]
Пишем здесь:
Очевидно, что здесь график будет основан на параболе.
Сейчас посмотрим, что будет при раскрытии модуля
\displaystyle |x-3| = \left \{ {{x-3,x>3} \atop {3-x, x<3}} \right.∣x−3∣={
3−x,x<3
x−3,x>3
Не стал рассматривать x=3x=3 , потому что он в знаменателе дроби.
При положительном раскрытии дробь равна 1, при отрицательном раскрытии дробь равна -1.
Итого имеем:
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+1+3, x>3} \atop {x^2-6x-1+3, x<3}} \right.y={
x
2
−6x−1+3,x<3
x
2
−6x+1+3,x>3
То есть \displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+4, x>3} \atop {x^2-6x+2, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+2,x<3
x
2
−6x+4,x>3
Чтобы было удобно строить, выделим полный квадрат и увидим, что оба куска различаются лишь расположением по оси ОУ, а так та же парабола.
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+9-9+4=(x-3)^2-5, x>3} \atop {x^2-6x+9-9+2=(x-3)^2-7, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+9−9+2=(x−3)
2
−7,x<3
x
2
−6x+9−9+4=(x−3)
2
−5,x>3
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом
Картинка 2 - итоговый график, то есть после того, как ненужные части были убраны и был добавлен разрыв.