М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Гилязарт
Гилязарт
27.02.2022 05:59 •  Биология

4. Соотнесите типы растений относительно фотопериодизма Растения короткого дня (короткодневные Нейтральные растения их цветение не зависит от длительности светового дня для цветения необходима Длительность светового дня более 12 часов для цветения необходима длительность светового дня менее 12 часов Растения длинного дня

👇
Открыть все ответы
Ответ:
tabarovavikap06jkm
tabarovavikap06jkm
27.02.2022
Другим ревностным защитником интересов церкви был Фома Аквинский. Он жил в XIII веке. По своему дарованию и вкладу в разработку христианского учения – это вторая, после Августина, фигура. Не случайно Ф. Аквинского называли «вторым Августином». Как и Августин, Фома был причислен к лику святых, а его учение стало официальной доктриной католической церкви.

Основы своего учения Ф. Аквинский изложил в ряде трудов, из которых главным является «Сумма теологии». Интересно заметить, что слово «сумма» в латинском языке имеет несколько значений: «вершина», «совершенство», «суть», «основное», «итог», «совокупность», «целое». Все эти значения, как нельзя лучше, раскрывают смысл «Суммы» Аквинского. Она, действительно, стала той вершиной, на которую поднялся ум человеческий в понимании Бога. Вместе с тем «Сумма» раскрыла суть учения о Боге, подведя итог всему тому, что было наработано в этой области многими поколениями мыслителей. При всем том «Сумма» предстала как достаточно цельное произведение, охватывающее всю совокупность богословских проблем. Опираясь на «Сумму теологии» Ф. Аквинского, изложим некоторые основные идеи.

Центральной проблемой философии Аквинского стала проблема взаимосвязи веры и знания. К XIII в. роль знания заметно возросла. Но приобретенные знания подчас противоречили принятым положениям. Нужно было примирить веру и знание. Именно этим и занялся Фома.

Он разработал собственную доктрину. Согласно ей, нужно видеть различия между наукой и религией. Они состоят в том, что наука опирается на опыт и разум, а религия обращена к Священному Писанию и Откровению. Отсюда делался вывод о том, что «по методу достижения истины» наука и религия действительно различны. Но только по методу. По предмету изучения наука и религия сходны. И наука, и религия обращают свой взор к миру, причинам его возникновения и особенностям существования, интересуются проблемами человека. В этом и наука, и религия едины. А если так, то нужно увидеть это единство и раскрыть его. Важно показать взаимный интерес, взаимосвязь религии и науки.

По мнению Фомы, как вера нуждается в знании, так и знание нуждается в вере. Религиозные догматы (основные положения вероучения), будучи доказанными, «становятся ближе человеку как мыслящему существу и тем самым укрепляют его веру». В свою очередь, вера освящает знание, указывает путь, ведущий к абсолютной истине. Отсюда делался вывод о том, что неверно противопоставлять веру и знание, а нужно вести речь об их союзе, гармонии.

Однако сам «союз» понимался своеобразно. Фома полагал, что всегда следует помнить «о превосходстве веры перед знанием». «Ведь человеческий разум непрерывно ошибается, в то время как вера незыблемо опирается на абсолютную правдивость Бога»[. Поэтому наука должна согласовывать все свои выводы с теологией. При этом главная задача науки: подкреплять положения и сведения, содержащиеся в Библии. Следовательно, союз между верой и знанием, провозглашенный Ф. Аквинским, мыслился как иерархическое образование, в котором вера как бы стояла над знанием. Отсюда неоднократное объявление им наук служанками теологии.

Философия также рассматривалась в качестве служанки богословия. С философии Ф. Аквинский стремился доказать бытие Бога. Он выдвинул пять доказательств бытия Бога. В качестве примера приведем первый довод. Фома писал: «Все, что движется, имеет причиной своего движения нечто иное... невозможно, чтобы нечто было одновременно... и движущим, и движимым, иными словами, было бы само источником своего движения»[. Но если так, считал мыслитель, то вопрос упирается в перводвигатель, а под ним все разумеют Бога.

Нетрудно заметить, что это доказательство строится на признании конечности мира и обращении к идее перводвигателя. В XIII в. такое понимание мира было основополагающим. Вот почему оно производило сильное впечатление на современников Фомы и преподносилось в качестве «неопровержимого доказательства».

Таким образом, философия Ф. Аквинского – это этап в развитии религиозной философии. Ее отличительной особенностью стала максимальная направленность на решение богословских проблем. С Фомы церковь не только признала важность философии на пути познания Бога, но и приютила ее под сводами храмов.
4,8(83 оценок)
Ответ:
limon4ikru
limon4ikru
27.02.2022
Экологические факторы — это комплекс окружающих условий, воздействующих на живые организмы. Различаютфакторы неживой природы — абиотические (климатические, эдафические, орографические, гидрографические, химические, пирогенные), факторы живой природы — биотические (фитогенные и зоогенные) и факторы антропогенные (воздействие человеческой деятельности). К лимитирующим относятся любые факторы, ограничивающие рост и развитие организмов. При организма к среде обитания называется адаптацией. Внешний облик организма, отражающий его при к условиям среды, называется жизненной формой.
4,6(69 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Биология
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ