Норма 120--80 Типичное значение АД здорового человека (систолическое/диастолическое=120/80 мм. рт. ст) , давление в крупных венах на несколько мм. рт. ст. ниже нуля (ниже атмосферного) .
Наиболее легко в измерении артериальное давление. Его можно измерить с прибора сфигмоманометра (тонометра) . Именно оно и подразумевается обычно под кровяным давлением.
Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается) , приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай, амфетамины повышают давление) или медикаментов. Стойкое повышение артериального давления выше 140/90 мм. рт. ст. (артериальная гипертензия) или стойкое понижение артериального давления ниже 90/50 (артериальная гипотензия) могут быть симптомами различных заболеваний (в простейшем случае гипертонии и гипотонии соответственно) .
Нет гипотезы биогенеза, есть абиогенез. Теория базировалась на представлении, что все начиналось с белков, и на возможности в определенных условиях спонтанного химического синтеза мономеров белков - аминокислот и белковоподобных полимеров (полипептидов) абиогенным путем. Публикация теории стимулировала многочисленные эксперименты в ряде лабораторий мира, показавшие реальность такого синтеза в искусственных условиях. Теория быстро стала общепринятой и необыкновенно популярной. Основным ее постулатом было то, что спонтанно возникавшие в первичном «бульоне» белковоподобные соединения объединялись в коацерватные капли - обособленные коллоидные системы (золи) , плавающие в более разбавленном водном растворе. Это давало главную предпосылку возникновения организмов - обособление некой биохимической системы от окружающей среды, ее компартментализацию. Так как некоторые белковоподобные соединения коацерватных капель могли обладать каталитической активностью, то появлялась возможность прохождения биохимических реакций синтеза внутри капель - возникало подобие ассимиляции, а значит, роста коацервата с последующим его распадом на части - размножением. Ассимилирующий, растущий и размножающийся делением коацерват рассматривался как прообраз живой клетки.