Давным – давно, у подножия горы Каратау, жил и трудился мирный и дружелюбный народ. Они занимались скотоводством. К чему бы не прикасались их трудолюбивые руки, все вмиг оживало разноцветной радугой изобилия. Из шерсти овец они шили на зиму теплые шубы- телогрейки, катали плотный войлок и укрывали свои жилища – юрты. Убранство юрты отличалось национальным колоритом. Свод юрты украшался пестрыми узорчатыми лентами- баскур и свисающими с купола уык узорными лентами с кистями – бау шашак. В центре юрты размещался очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту. Красивые и очень трудолюбивые женщины готовили вкусные блюда из конины: казы, карта, жал, жая. Вкус молочной продукции мог удивить даже самого изысканного гурмана: курт, иримшик, кымыз, шубат, айран. Старшее поколение рода особое внимание уделяло воспитанию детей. Неотъемлемым атрибутом воспитания было уважение и почитание старших. Дети боготворили своих отцов, любили матерей и сестер. Немного повзрослев, статные мужественные ребята играючи скакали на конях и устраивали конно-спортивные турниры «Кумис алу», «Кокпар», «Кыз куу», «Аударыспак»… Жизнь женщин этого народа заслуживает особую лирическую интонацию. Красота и загадочность девушек тесно переплеталась с многолетним воспитанием целомудрия. Дорогие украшения и красивые наряды умело сочетались с их духовной красотой. Трудолюбие, умные и чистые помыслами девушки светились драгоценным блеском среди каменных раздолий скалистые предгорья Каратау и украшали их. Вот так сказочно красиво жил в предгорьях Каратау этот народ. Но вот однажды, покой был грубо нарушен. Черные зловещие тучи врагов накрыли долину. Неожиданно, беда ворвалась в каждую семью. Враги грабили годами нажитое имущество, убивали стариков, женщин и детей. Смертельной косой они по всей долине и дошли до предгорий Каратау. Воинственный народ мужественно и стойко боролся за каждый клочок своей родной земли. А тем временем, когда в долине кровь лилась алой рекой, старшее женское поколение прятали детей и девушек. Они приказали всем молодым девушкам бежать в сторону гор и спрятаться среди скал. Девушки врассыпную бросились к подножью горы. Добежав к скалам, одна девушка заплакала и встала на колени, затем, она подняла руки к лазурному небу и стала просить небеса защитить их народ от лютого врага. Последовав примеру первой девушки, вторая девушка стала просить небеса защитить честь и достоинство невинных девушек. Небеса услышали мольбу бедных девушек и вмиг превратили их в изумительные цветы которые ярким алым ковром покрыли скалистые склоны гор. Нежные зеленые лепестки, обхватившие стебель, напоминают руки девушек, просивших небеса о а темные крапинки на листочках олицетворяют трудолюбие девушек. Крепкий стебель – стройный стан. Сам цветок напоминает чашу, олицетворяющую щедрость и гостеприимство народа, живущего в этой местности. Цветовая палитра тюльпанов разнообразна: кремовые, желтые, оранжевые, алые. Разнообразие цветовой гаммы символизирует знатность, честность, душевное богатство, красоту, свободолюбие и жизнелюбие народа. С тех самых пор, каменистые склоны гор весенней порой удивительно преображаются. Красота тюльпанов умело смягчает и украшает твердый камень.
Объяснение:
КАРАЧУН (корочун, керечун, крачун) - злой дух (белорус, корочун - «внезапная смерть в молодом возрасте, судороги, злой дух, сокращающий жизнь», рус. карачун - «смерть», «гибель», «злой дух»).
МОРА - злой дух болезней и смерти; в Сербии и Черногории признается за демонического духа, который вылетает из ведьмы в виде мотылька.
БЕСЫ - в славянской мифологии злые духи, живущие повсеместно на Земле, нет их только на небе (НЕбеса). Именно в этом смысле употребляется данный термин в народном творчестве, особенно ярко в заговорах. Бесы могут представляться в различных образах.
Но и логически можно понять следующее. Стиль не сдерживал творцов, а задавал направление их творчеству, наоборот подсказывал те или иные решения. Когда стиль тяготел деятелей искусства, они вырабатывали новый, ведь смена стилей происходила исходя из внутреннего развития искусства. События внешнего мира влияли на это развитие, но не задавали его директивно. Потому стили были не кандалами, а коллективным бессознательным, его придерживались часто неосознанно, просто считая такую манеру работы наилучшей.