Духовный кризис выразился в росте популярности многочисленных нетрадиционных для римского общества культов. И речь не только о христианстве и митраизме, восточные культы самого разного толка расцветали в большом количестве.
В условиях долгого кризиса уверенности в завтрашнем дне не было у всех слоёв общества. Христианство давала эту уверенность относительно пусть не этого мира, но будущего. Из-за этого христианами становились и многие представители привилегированных слоёв общества. Они привносили в христианскую церковь многие элементы римского гражданского устройства, что делало церковную жизнь более упорядоченной, придавала ей структуру. Начавшиеся гонения на христиан активизировали эту структуру и сплотили христианскую церковь, пытавшуюся противостоять гонениям. Учитывая, что эта церковь объединяла многих людей из высших слоёв общества, она располагала их капиталами и политическим влиянием, становясь мощной силой в государстве.
1) укрепление авторитета Российского государства на Западе;
2) привлечение союзников в борьбе с Польшей и Литвой.
В 1514 г. между Священной Римской империей и Россией был заключен договор, по которому стороны обязывались оказывать друг другу военную помощь в борьбе с Сигизмундом I, признавали право российского государя на Киев и другие западнорусские земли. Максимилиан I оговорил вступление договора в силу условиями, несколько сокращавшими его союзнические обязательства. Василий III отказался от каких-либо изменений, что дало повод императору в мае 1515 г. выступить с протестом и объявить договор не имеющим силы с самого начала.
Вывод. Хотя подписанный договор остался нереализованным, император Священной Римской империи признал равный ему статус российского государя. Этот факт в Европе постарались предать забвению, но русские напоминали об этом западным дипломатам, в первую очередь польским и литовским
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)