1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.
2. Сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
3. Правила нравственности, а также сама нравственность.
4. ласковое, дружеское, заботливое отношение.
5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств
6. добродетель, связанная со оказывать бескорыстную другим, антоним скупости и скаредности.
7. готовность другому осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-н.
9. Независимость, отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов.
10. Совершённое кем-н. действие.
11. Жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.
12. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами.
Объяснение:
Тема пьесы Г. Ибсена "Кукольный дом" - изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения к ней. Итак, проблема положения женщины в обществе раскрывается на примере жизни главной героини пьесы Норы.
Кто такая Нора? Неужели это легкомысленное милое создание стоящее интеллектуальной публики? Именно так. Ведь Ибсен всегда строит свои произведения на контрасте внешнего и внутреннего мира. Внешне благополучная семья, будто изображена с картинки. Любящий человек, милая жена, веселые дети. Однако в ходе пьесы выясняется, какую цену платит за это самое Нора. Она, оказывается, только играет роль легкомысленной "белочки", как называет ее муж. Ведь, когда он болел, именно жена в отчаянии обратилась к ростовщику Крогстаду за деньгами, чтобы мужа. Она хорошо понимала, что подделывает подпись отца, потому что по закону только мужчины имели право подписи под документами. И в то время на кону стояла жизнь и здоровье любимого человека.
Читатель понимает: это достойный поступок любящей жены. И когда нависает угроза разоблачения через письмо Крогстаду, Нора не случайно боится. Разве мужчина не любит ее? Любит, но не женщину с умом и сердцем, преданную, решительную, сильную, а куклу, которой он представил себе Нору. Ведь Хельмер, как и большинство мужчин, его круга, находится в плену стереотипов, навязанных общественной моралью: женщина не имеет таких же прав, что и человек, она не имеет права на самостоятельные решения и поступки. Поэтому его реакция на раскрытую тайну Норы, к сожалению, - это проявление эгоизма и высокомерия человека, которому досталось право что-то решать не через определенные качества характера или личности, а просто потому, что он родился мужчиной. Сделал Хельмер хотя бы одну попытку понять жену?
Автор разоблачает ложь и несправедливость такого общественного устройства, при котором женщина лишена каких-либо прав, кроме права быть женой-куклой, украшением жизни человека, его приложением. Пьеса остро ставит вопрос о роли женщины в обществе и перспективы существования семьи. Некоторые считали, что драматург подрывает уже сами основы существования семьи, ведь Нора бросает мужа, уходит из семьи. А как же священный долг жены, о котором напоминает Хельмер? "У меня есть еще и другие, так же священные ... обязанности перед самим собой". Это слова женщины, осознавшей свое человеческое достоинство и не больше слепо повиноваться устаревшим устоям общества, не принимает во внимание права женщины.
Итак, Г. Ибсен в пьесе "Кукольный дом" раскрывает проблему положения женщины в обществе и выносит на рассмотрение широкой общественности окончательное ее решение.
Объяснение:
Волосы. Если за них сильно дернуть, болевое ощущение возникает в любом месте головы, однако наибольший эффект даст рывок за волосы над бачками и вверху затылочной части.
Глаза. По ним можно наносить колющие удары, можно надавливать, даже если они закрыты. При приближении к глазам любого предмета они инстинктивно закрываются, при этом голова обычно отдергивается назад. Если нападающий закрыл глаза, надо надавливать на них до тех пор, пока он не отступит. Даже имитация атаки на глаза может вызвать у противника замешательство, что даст драгоценные секунды для бегства или контратаки.
Нос. Удар в него (прямой или поддевающий снизу) может быть весьма эффективным. Поддевающий удар производится основанием ладони в область между носом и верхней губой. При правильном его проведении голова противника запрокидывается назад.
Уши. За них следует либо резко тянуть, либо сильно по ним бить. Одновременным ударом обеими ладонями по ушам можно причинить противнику ощутимую боль и лишить его ориентации.
Челюсть. Боковой удар в челюсть приводит к потере равновесия и (или) сознания.
Горло. Удар в горло может вызвать затруднение дыхания. Сдавливать дыхательные пути противника не рекомендуется, поскольку это только усилит его сопротивляемость, желание высвободиться и таким образом усложнит ситуацию. Хорошо действует удар в адамово яблоко.
Солнечное сплетение. Удар в это место может вызвать у противника затруднение дыхания. Наиболее эффективен удар кулаком, основанием ладони, а также локтем.
Пах. Удар в пах (даже несильный) ошеломляет противника, причиняет ему острую боль и выводит из строя.
Бедра. Эффективны захват, сжимание или выкручивание мягкой плоти с внутренней стороны бедра.
Голени. Обычный или скребущий удар по голеням ногой причиняет жестокую боль.
Пальцы ног. Наступив противнику на ногу, можно временно обезоружить его и вынудить либо поднять, либо отдернуть поврежденную ногу, тем самым лишая его устойчивости.
Следует помнить, что главное оружие насильника — страх, пассивность и безмолвие жертвы. Только лишив его этих преимуществ, действуя активно и решительно, можно обеспечить свою безопасность.