В одном из исследований находим такую попытку виправ¬дання, к которой прибегает гуманист Макиавелли в книге "Госу¬дар", аморализма в политике, законы которой несовместимы с законами морали:
"... Макиавелли был вынужден ограничиться тем, что ему оказывала практика - практика политического авантюризма, практика мелких и крупных итальянских тиранов. И Макиавелли строит из этого материала, хотя не раз обличал его ничтожность, с яда, погубила Италию, он намагаеть¬ ся получить лекарства вернуть ее к жизни. в каком-то ро¬зуминни "Государь" - утопия, поскольку Макиавелли приходится приглушать в себе сомнения относительно осуществления своей программы ... "
Согласны ли вы с мнением исследователя? Аргументируйте свою позицию. Каким образом, по вашему мнению, можно избавиться па¬радоксу »не гуманности" гуманиста
Вот я приехал на Олимпийские игры. И вижу перед собой огромный стадион! Тысячи зрителей помещаются в нем. На одной из трибун буду сидеть и я. Вот я поднялся на свою трибуну. Сейчас будет парад атлетов. Вот идут спортсмены из Афин, Спарты, других греческих полисов. Сейчас будут соревнования по бегу, борьбе, кулачному бою, и моё любимое - гонки на колесницах. Ну, вот и все началось. Первый вид соревнований - это кулачный бой и борьба. Здесь победили Спартанцы. Дальше - бег. Тут выиграли афиняне. И в гонках на колесницах опять победили Афиняне. Это были самые «жаркие» гонки на колесницах. Ну, вот и подошел день соревнований к концу. Со стадиона все ушли очень довольные.