В произведениях И.С.Баха синтезировались и необычайно обогатились достижения инструментальной полифонии XVI — XVII веков и гармонии того времени. В творчестве Баха широко развиты и полифонический, и гармонический склады. Гармония Баха отличается особой сложностью и по составу аккордов сложнее аккордики венских классиков.
В области гармонии Бах — величайший новатор, открывший целый ряд новых гармонических средств, предвосхитивших венскую и даже романтическую музыку.
Тональный план определяется тональностями I степени родства, выступающими как отклонения в небольших инструментальных пьесах или в номерах из кантат. Характерно тонико-доминантовое соотношение разделов. Характерен и параллельный мажор в середине минорных пьес. Это предвосхищает сонатную форму, тональное соотношение главной и побочной партий.
Протяженность полифонических и мелодических линий у Баха вызывает преодоление полных кадансов в гармонии. В связи с прерванными кадансами, многочисленными отклонениями и с побочными доминантами нередко возникает цепь диссонирующих аккордов, полифонически сопряженных.
Наряду с аккордами главных ступеней часто встречаются аккорды побочных ступеней, в том числе обращения этих аккордов.
Сложная мелодическая фигурация в нескольких голосах (смешанная) вызывает подчас резкие переченья.
великое переселение народов шло таким путём-похолодание на севере и движение на востоке вызвало миграцию варваров и именно северная. восточная а потом и западная европа столкнулись с ними. Метрополия не могла просто сдерживать постоянный натиск варваров, она заключала с ними соглашения. они селились на территории империи и постепенно входили в управление окраинами, итог закономерен-зачем им рим, если они сами тут хозяева?. Восточная же часть империи была лучше защищена просто мало соприкоснулась с варварами. в тылу у неё были цивизованны е государства с которыми она сохранялва статус кво более-менее, с запада море