Самолёт лётчика выходит из строя в пустыне, где главный герой встречает Маленького Принца. Мальчик рассказывает ему о своей планете, где осталась пышная Роза, что была под колпаком. О том, как Маленький принц был на шести астероидах. На первом жил Король, что хотел иметь подданных. На втором – честолюбец, он считал себя знаменитым, хоть и был на планете один. На третьем – пьяница, он даже не заметил Маленького Принца. На четвёртом – делок. На пятом – фонарщик, выполняющий важную работу – зажигать и гасить фонари. На шестом – географ, что спрашивал у Принца о других местах.
Маленький Принц уже понял, что взрослые – очень странные существа.
Тогда он попал на землю, где приручил лиса и встретил главного героя.
Маленького Принца укусилазмея, и тот исчез, а главный герой выбрался из пустыни и рассказал, что существует такой себе Маленький Принц.
Объяснение:
То ли астероиды, то ли планеты.
Мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. Скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. Мцыри очень одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. Одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных:
... Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!
От своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. Эти природные качества несовместимы с заточением в монастыре. Мцыри не выдерживает. Тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. Мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. Сама природа мальчику совершить этот побег. Родство с ней юноша чувствует на воле. Недаром Лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. Но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. Заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. За эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. В ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь Мцыри. Он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. Теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым.
Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной, вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод…
Мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. Поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. В этом заключается основная идея поэмы. В уста Мцыри Лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. Он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.