В стихотворении воплощена мысль поэта о важности, значительности пограничных моментов в жизни природы и в жизни человека. «Цветы последние», так же как «разлуки час», запоминаются острее. Они «живее» в памяти именно потому, что они «последние». Это определение поставлено после существительного «цветы» (прием инверсии), на него падает логическое ударение, оно выделяется голосом, противопоставлено словосочетанию с эпитетом «роскошных».
Основной композиционный прием - образный параллелизм. «Цветы последние» сопоставляются с «разлуки часом», «роскошные первенцы полей» - со сладким свиданием». Слово «разлука» лишена эпитета: это и без того эмоционально окрашенное слово. Кроме того, у этого существительного есть постоянный эпитет, не реализованный в стихотворении, - «горькая разлука». Подразумевается противопоставление эпитету в словосочетании «сладкого свиданья». Сопоставление выражается и грамматически - с помощью сравнительной степени прилагательных («милей», «живее» - четвертая строка) и наречия («живее» - шестая строка).
Эмоционально окрашенную лексику стихотворения можно разделить по принципу контраста: последние - первенцы, унылые - сладкого, разлуки - свиданья. Анафора (дважды строка начинается со слова «живее») подчеркивает значительность слова, значение «последнего», пограничного в жизни природы и в жизни человека.
Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей. Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости. Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека. Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости. Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию. Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы. Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству. Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.
В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология,в городе Частеречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький,бес только и спрашивал:,,Какой я? Чей я?,, Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельных господам частям речи: ,, Господа мои великие да смостоятельные! Не возьмет ли кто из вас под опеку новогго жителя нашего государства*?,, Но не захотели брать на себя такую бузу ни Глагол,ни Наречие, ни Числительное: мол,зачем на это? Жили себе, жили, не тужили, а тут : Вот тебе,бабушка,и Юрьев день. Только Существительному стало жалко бедолагу:,, Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться,так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в чесле, и в падеже! А раз я- предмет,то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!,,
Основной композиционный прием - образный параллелизм. «Цветы последние» сопоставляются с «разлуки часом», «роскошные первенцы полей» - со сладким свиданием». Слово «разлука» лишена эпитета: это и без того эмоционально окрашенное слово. Кроме того, у этого существительного есть постоянный эпитет, не реализованный в стихотворении, - «горькая разлука». Подразумевается противопоставление эпитету в словосочетании «сладкого свиданья». Сопоставление выражается и грамматически - с помощью сравнительной степени прилагательных («милей», «живее» - четвертая строка) и наречия («живее» - шестая строка).
Эмоционально окрашенную лексику стихотворения можно разделить по принципу контраста: последние - первенцы, унылые - сладкого, разлуки - свиданья. Анафора (дважды строка начинается со слова «живее») подчеркивает значительность слова, значение «последнего», пограничного в жизни природы и в жизни человека.