ответ: конце ХУII века на Кубани появляются русские поселенцы. Ими были раскольники. бежавшие от феодального гнета под религиозным знаменем старой веры. Кубань привлекает к себе не только старообрядцев, но и обездоленных людей, в том числе и донских казаков. Поселились они в устье реки Лабы. В начале ХVIII в. их, видимо, было уже достаточно много, если сам К. Булавин обращался к ним за при осаде повстанцами Азова. В 1708 г. на Кубань поле подавления восстания Булавина пробирается несколько тысяч повстанцев во главе с булавинским полковником Игнатом Некрасовым. Вскоре в низовья реки Кубани прибыли еще два мятежных атамана Иван Драный и Гаврила Чернец. Тайными путями идут на Кубань те, кто бежал от царской расправы и крепостной неволи. Здесь в прикубанских плавнях - между Копылом (Славянск-на-Кубани) и Темрюком пытались они обрести вольную жизнь, построив три укрепленных годка.
В последней четверти ХУIII в. наступает заключительный этап в длительной борьбе России с Оттоманской Портой за обладание Крымом и Кубанью. На Кубани строятся русские укрепления: Всесвятское (в районе нынешнего Армавира) , Царицынское (на месте нынешней станицы Кавказской) и другие. Некрасовцы, чьи селения были разгромлены войсками царского генерала Бринка, покинули Кубань и ушли Турцию. В январе 1778 г. русскими войсками на Кубани стал командовать А. В. Суворов, начавший строительство Кубанской оборонительной линии по правому берегу р. Кубани.
В конце ХУIII—начале ХIХ вв. начинается военно-казачье освоение опустевшего края. 30 июля 1792 г. последовал царский указ о переселении на Кубань Черноморского войска, костяк которого составили бывшие казаки Запорожской Сечи, разгромленной войсками Екатерины II в 1775 г. Черноморскому войску вменялось в обязанность осваивать и охранять присоединенные земли Тамани и правобережья Кубани В конце лета на Тамань из- за Буга прибыла морем первая партия казаков во главе с полковником Саввой Бельм, а в октябре к Ейскому укреплению подошла вторая группа во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой.
Черноморское казачье войско разместилось в сорока поселениях, называвшихся по-запорожски куренями, на правобережье Кубани от Тамани до устья реки Лабы. Восточнее их поселяется Кавказское линейное казачество. В отличие от черноморцев — выходцев преимущественно из юго-восточных земель Украины, среди линейных казаков 6ольшинство было русских с Дона и центральных черноземных губерний.
По Адрианопольскому мирному договору с Турцией в1829 г. к России отошли земли Черноморского побережья Кавказа. На побережье от Анапы до Сухуми сооружается семнадцать русских военных укреплений под общим названием «Черноморская береговая линия»
Военно-казачье освоение края завершилось созданием в 1860 г. Кубанского казачьего войска. В него вошли черноморцы и шесть бригад правого фланга Кавказской линии. С присоединением к ним территории Закубанья была образована Кубанская область
Объяснение:
17
12
Живопись, корми!
1401 подписчик
Как импрессионисты сделали живопись доступной для всех
31 января 2019
372 дочитывания
1,5 мин Уникальные посетители страницы.
372 дочитывания, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
Что представляла собой живопись до импрессионистов?
Изобразительное искусство играло колоссальную роль в культурной жизни Франции XIX века. Живопись была подчинена правительственному департаменту под названием Министерство императорского дома и изящных искусств, занятие ею считалось такой же профессией, как сегодня работа в сфере медицины или юриспруденции. Ежегодно художники Франции представляли экспертному жюри два-три лучших своих полотна. Счастливчики, чьи картины были отобраны в Салон, официально считались художниками, могли продавать свои работы и брать заказы. Всех, кто не входил в Салон, в мире живописи, образно говоря, не существовало.
В 1860-х годах в Париже образовалась группа художников, которые отчаялись пробиться в Салон. Сейчас их имена известны всему миру (Эдуард Мане, Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн), их полотна представлены в самых известных музеях и галереях мира, а в то время им приходилось несладко. Они рисовали друг друга и друг подле друга, поддерживали друг друга эмоционально и финансово. 15 апреля 1874г. они организовали свой "Салон отверженных". Первая выставка продлилась один месяц и имела грандиозный успех. Были, впрочем, и неодобрительные отзывы. Так, один критик написал, что художники будто заряжают пистолет краской и стреляют в холст. Другой указал, что это, мол, не живопись, а всего лишь "впечатление" - impression. Так, от термина, который должен был нести уничижительные коннотации, родился термин "импрессионизм".
В чем же было отличие импрессионизма от живописи, существовавшей до сих пор?
1. Во-первых, появление импрессионизма совпало (и было обусловлено) с промышленным переворотом, произошедшем в Европе в то время. Краски, кисти, холсты стали продаваться в лавках и были доступны каждому. Художникам больше не были нужны полностью оборудованные мастерские и ученики, часами растирающие краски. Любой желающий мог купить краски и мольберт и рисовать прямо на улице. Появилось само понятие plein air (пленэр) - живопись с натуры на открытом воздухе. Как - без учеников? На улице, а не в мастерской? Неслыханное дело!
2. Во-вторых, доступность красок привела к изменению самой техники живописи: если старые мастера писали картины тонким слоем краски (лессировка), потому что краски дорого стоили и сложно изготавливались, то теперь краску можно было не жалеть. Появилась техника импасто, при которой краска накладывалась толстым слоем и крупными мазками.
3. В-третьих, выход изобразительного искусства из тёмных мастерских на природу обусловил смену фона: если старые мастера начинали с грунтовки холста оттенками коричневого, то импрессионисты впервые начали писать на голубом фоне - цвете неба.
Импрессионисты сделали ставку на цвет (визуальное восприятие глазом человека красного, синего и зелёного цвета и их смеси) и ушли от тона (темнее-светлее). Тем самым, они если не потеряли, то, скажем так, творчески переосмыслили существовавшие ранее приёмы живописи, в частности, линейную перспективу. Увы, старое - это не всегда плохое и бесполезное. В целом ряде картин импрессионистов линейная перспектива утрачена; они смотрятся плоско, без разделения на ближний, средний и дальний план...
Объяснение: