Постоянным соперником Османской империи в Азии являлось новое Персидское царство, возродившееся в начале XVI в. В отличие от кочевников-тюрок, сравнительно поздно появившихся на арене мировой истории, население Персии ощущало себя наследником тысячелетней цивилизации, уходящей корнями в глубокую древность. Другим принципиальным различием между двумя ближневосточными державами было то, что большинство населения Османской империи составляли сунниты, а Персии шииты. Религиозные противоречия придавали их соперничеству особую ожесточённость
Полемика славянофилов и западников начинается со второй половины 30-х годов XIX века. Непосредственным поводом к спору послужила публикация "Философского письма" П. Я. Чаадаева, в котором он, как известно, нелицеприятно отозвался о России. "Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, - писал он, - от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения, и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь" 1 .
Эпицентром споров вокруг публикации П. Я. Чаадаева стала группа воспитанников Московского университета, объединившихся вокруг Н. В. Станкевича, будущие славянофилы и западники - В. Г. Белинский, М. А. Бакунин, В. П. Боткин, К. С. Аксаков и др. Примерно три-четыре года спустя после публикации "Письма" Чаадаева оформились два новых воззрения как на историческое России, так и на ее будущую перспективу. В соответствии с формирующимися взглядами на характер исторического развития страны в сравнении с западноевропейским сложились два общественно-политических кружка под условными названиями "западники" и "славянофилы" и одновременно два течения русской общественной мысли - западничество и славянофильство.
Удар подьемом, удар пыром, удар рабоной, удар пяткой
Объяснение: