ответ:Предупреждающая окраска у животных предназначена для отпугивания потенциальных врагов, их предупреждения - меня есть нельзя, я ядовитый! Предупреждающая окраска является примером при животного к окружающей среде.
Чаще всего, животные имеющие предупреждающую окраску действительно опасны. Они могут быть ядовитыми, могут иметь жало, могут быть несъедобными, могут выделять пахучие вещества. Но бывает и так, что самое обычное животное маскируется под опасное и перенимает его защитную окраску.
Интересно, что иногда предупреждающую окраску имеют и хищные животные, речь идет о некоторых амфибиях. Когда они охотятся сами, они используют покровительственную окраску тела. но когда охотятся на них переворачиваются и демонстрируют яркое брюшко.
Причем, хищники послушно не трогают животных с предупреждающей окраской, веря им на цвет, что они не съедобные.
Примеры животных с предупреждающей окраской:
Божьи коровки, пчелы и шмели, некоторые кобылки, тропические лягушки, гусеницы, бабочки геликониды, ядовитые змеи и ящерицы.
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А как люди относятся к земле? Они разрушают верхний плодородный слой земли, чрезмерно удобряют ее химическими удобрениями. Этим наносят вред земле и здоровью людей. Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки.
Можно только поражаться тому, с какой катастрофической скоростью человек научился умертвлять природу! Еще вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад! Еще совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали лесные цветы, грибы, ягоды. Еще совсем недавно дым из трубы мог в лучшем случае испачкать белье, висевшее на веревке. Сегодня дым из трубы достигает соседних стран и грозит уже загрязнить ни много, ни мало – землю целого государства. Еще вчера мы всерьез не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздухание:
Над повестью "Деревня" Бунин работал в 1909-1910 гг., а в марте – ноябре 1910 г. произведение публиковалось в журнале "Современный мир", вызвав своей остротой и страстной полемичностью самые разноречивые отзывы. Постигая быт и бытие русской деревни времен революции 1905-1907 гг., писатель выразил глубинные прозрения о русском характере, психологии крестьянства, метафизике русского бунта, а в конечном итоге – сбывшееся в исторической перспективе пророчество о России.
Изображаемая деревня – Дурновка – выступает в повести в качестве символического образа России в целом: "Да она вся – деревня…!" (3,70) – как замечает один из героев. Образ России и русской души, в ее "светлых и темных, но почти всегда трагических основах", раскрывается в разветвленной системе персонажей, полифункциональных пейзажных образах, а также в общей архитектонике произведения.
В центр системы персонажей выдвинуты во многом антитетичные друг по отношению к другу образы братьев Тихона и Кузьмы Красовых, чьи судьбы, при всех индивидуальных различиях, сращены в темных глубинах родового предания о прадеде, деде и отце: изображенное уже в первых строках, оно являет ужасающую подчас иррациональность русского характера и задает основной тон дальнейшему повествованию. Значительную роль играют в повести и второстепенные, эпизодические персонажи, воплощающие, как, например, в случаях с Дениской или Серым, ярчайшие типы, как бы выхваченные автором из недр уездной среды.
Существенной чертой сознания братьев Красовых становится их поднявшись над единичными явлениями действительности, увидеть в них влияние глобальных исторических сил, философских закономерностей бытия.
Художественный характер Тихона, ставшего волею судьбы владельцем нищающего "дурновского именьица", интересен неординарным соединением практического делового ума и глубоких интуиций психологического и национально-исторического плана. Семейная драма приводит героя к трагедийному самоощущению человека, выпавшего из родовой "цепи": "Без детей человек – не человек. Так, обсевок какой-то…" (3,14). Подобное индивидуальное мирочувствие рождает целый комплекс сложных, "спутанных" дум героя о народном бытии. Многократно используя форму несобственно-прямой речи Тихона, автор через его горестный и пронзительный взгляд раскрывает трагические парадоксы национальной действительности – как в случаях с тягостной нищетой уездного города, "на всю Россию славного хлебной торговлей", или с нелегкими раздумьями о специфике русской ментальности: "Чудной мы народ! Пестрая душа! То чистая собака человек, то грустит, жалкует, нежничает, сам над собою плачет…". Столь характерный для ранней бунинской прозы авторский лиризм уходит здесь в глубины художественного текста, уступая место внешне "объективной" эпической манере, и растворяется в проникновенных внутренних монологах героев.