Балакирев был не только другом Бородина, но и серьезным, добросовестным учителем. Бородин создает один шедевр за другим: симфонии, струнные квартеты, романсы, пьесы для фортепиано и, наконец, приступает к работе над своей единственной оперой «Князь Игорь».
Бородин не успел закончить оперу. Создавая музыку, он одновременно продолжал свои научные занятия, уделял много времени социальным проблемам студентов, организации неимущим учащимся. Приводим отрывок из заметок Римского- Корсакова:
«Весь день к нему приходили самые различные люди. Пускали всех, можно было прийти, когда хотелось, — в обед или во время чая. Бородин выходил из-за стола и выслушивал все жалобы и
В таких условиях Бородин не смог закончить оперу. Работу завершили его друзья — Римский-Корсаков и Глазунов, обработав записи Бородина. Римский-Корсаков инструментовал пролог, первое, второе и четвертое действие и половецкий марш. Глазунов закончил и инструментовал третье действие. Увертюру по памяти, на основании исполнения ее на фортепиано самим Бородиным, записал также Глазунов.
Опера «Князь Игорь», показанная вначале только в отрывках, быстро завоевала симпатии передовой публики. Богатство мелодий, которые по силе выразительности могли сравниться с народными, правдивость музыкального выражения, реализм обеспечили опере вскоре триумф и на сценах западных оперных театров.
Предсказание Ференца Листа, которое он произнес, прощаясь с посетившим его в Веймаре Бородиным, исполнилось. — «Работайте, работайте все время, — сказал великий венгерский композитор. — Работайте даже в том случае, если ваших произведений не будут играть и не будут издавать их! Поверьте мне: вы обладаете удивительно большим и оригинальным талантом!»
В заключение приведем сжатую характеристику Бородина, принадлежащую перу Т. Поповой:
«Бородин входит в историю русской музыкальной культуры, как настоящий исполин. Его своеобразно оригинальное и исключительное дарование развилось в шестидесятых и семидесятых годах, ставших для тогдашней России поворотным пунктом. Это был период большого общественного подъема, давший стране целый ряд таких народных художников, как Репин и Суриков, Мусоргский и Римский-Корсаков. Для творчества Бородина характерны любовь к родине, народному искусству и вера в мощь русского народа».
Кизи́льское — село, административный центр Кизильского района Челябинской области России. Расположено на юге области, в 328 км к юго-западу от Челябинска (по автодороге — 348 км), при впадении реки Большой Кизил в реку Урал, в 18 км от железнодорожной станции Сибай.
Содержание
1 История
2 Население
3 Экономика
4 Достопримечательности
5 Примечания
6 Ссылки
История
Основано в июне 1743 года губернатором Оренбургской губернии И. И. Неплюевым как военное поселение-крепость на сторожевой линии Троицк — Орск. Название происходит от реки Большой Кизил (от тюркского — красный, по красноватому цвету скальных выходов на её берегах).
Кизильская крепость была местом ссылки польских пленных солдат-конфедератов (после подавления восстания 1794 г.), декабристов и других. С середины XIX века крепость потеряла военное значение и стала казачьей станицей
Объяснение:
РАЕМ оканчивается!
"В земном раю Вергилия сменяет Беатриче, восседающая на влекомой грифом колеснице (аллегория торжествующей церкви) ; она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам (согласно распространённой тогда Птолемеевой системе) : сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д. , за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная, — за хрустальной сферой расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Бога, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему. Пролетая по сферам, ведомый Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест; возносясь всё выше и выше, Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем. "