Песни сопровождают человека на протяжении всей жизни: колыбельные, свадебные, лирические песни. Русские народные песни бесконечно разнообразны. В каждом песенном жанре отражается какая-то сторона народной жизни: в любовных песнях звучат переживания молодых людей, в семейных говорится об отношениях родителей и детей, мужей и жен и т. д. Песни охватывают жизнь народа целиком, в ее прошлом и настоящем. В старину песня играла очень важную роль в жизни народа. Она сопутствовала людям во время труда и досуга, в праздники и будни, дома и вдали от него. Песня веселила, ободряла, развлекала, помогала, утешала и радовала. Это восприятие песни сохранилось и по сей день.
Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825).
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать – стал придворным музыкантом в Зальцбурге. Затем жил и работал в Вене. Бывал в Италии, был избран членом Филармонической академии в Болонье. В 1787 году состоялось первое представление в Праге его оперы «Дон-Жуан». В следующем году она была поставлена в Вене, здесь присутствовал Сальери.
Антонио Сальери (18 августа 1750, Леньяго, Венецианская республика — 7 мая 1825, Вена) — итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог. Сальери был выдающимся музыкальным педагогом, причём небогатым, но талантливым музыкантам он давал уроки бесплатно. Учениками Сальери были такие известные композиторы, как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист и другие.
Не секрет, что Моцарт и Сальери соперничали на ниве сочинения музыки. Моцарт и его современники неоднократно упоминали о том, что Сальери, не скрываясь, открыто продвигает свои произведения для постановки в театрах, часто в ущерб сочинениям Моцарта. Сальери считался мастером итальянской оперы в Вене, и все эксперименты Моцарта в этом жанре (надо сказать, очень успешные) воспринимались Сальери как попытка захватить его территорию. Композиторы, работавшие в других жанрах, вполне мирно сосуществовали с Сальери и не имели с ним никаких конфликтов – как и Моцарт, пока последний не взялся за итальянскую оперу. Впрочем, у Сальери не было необходимости убивать Моцарта, чтобы убрать его с дороги и вернуть себе расположение двора; его положение в обществе и так было прочным, а влияние – почти безграничным.