В пореформенное время жители Кубани наряду со скотоводством стали больше внимания уделять земледелию. Однако до 80-х гг. XIX в., когда в край хлынул поток крестьян из Европейской России, земледелие играло второстепенную роль по сравнению с животноводством. Об его уровне на рубеже 1870-х и 1880-х гг. можно судить по следующему свидетельству современника возделывания земли -- самый патриархальный: кто где и чем хочет, тот и пашет и все основано на ничем несообразной рутине». Ведущей системой земледелия была переложная. Малая заселенность края и обилие незанятых плодородных земель позволяла земледельцам засевать свои участки несколько лет подряд, а затем по мере их истощения переходить на новые, «свежие», земли. Экстенсивная в своей основе переложная система земледелия в то время оправдывала себя тем. что давала возможность при минимальных затратах капитала обеспечить хозяйство необходимой сельскохозяйственной продукцией,
Естественно, урожайность зерна была невысокой (по ведущей культуре, пшенице, ниже, чем в губерниях Европейской России), а по чистому сбору зерна на душу населения (т. е. за вычетом семян) Кубань в 1860-х гг. стояла на одном из последних мест в стране.
С быстрым ростом населения и увеличением распашки земель определенные изменения претерпевали и сохранения почвенного плодородия. Уже в последней четверти XIX в. на Кубани можно было встретить хозяйства с паровой системой земледелия, с трехпольным, четырехпольным и многопольным севооборотами, с искусственным травосеянием, применяющими удобрения и поливку полей. Но таких хозяйств было немного, К их числу относились, например, имение барона Штейнгеля, в котором уже в 1890-х гг. применялся плодосмен, очистка от сорняков культурой пропашных растений, выращивание кормовых трав и посевы озимой пшеницы по черному пару. Однако и в этом образцовом капиталистическом имении на части площади практиковалась переложная система земледелия.
Объяснение:
ответ:
объяснение:
испещренные иероглифами грандиозные храмы и надгробные памятники древнего египта приводят в изумление современного человека, которому не так просто понять их смысл и значение. они представляют собой свидетельство особого мироощущения древних египтян, им решать свои социальные проблемы. это своеобразное воплощение образа мыслей и действий, столь странного и в то же время столь близкого нам.
для мышления древних египтян характерен дуализм в понимании мира, сводящем целое к единству и борьбе двух начал, которые отражаются и в двойственном характере царской власти, и в противопоставлении черной земли и белого песка пустыни, верхнего и нижнего египта. это мышление подчиняется двум принципам магического мироощущения. ибо исходит из того, что между предметом и его определением имеется взаимосвязь, а именно: слова воплощают предметы и явления -- отсюда значение игры слов в о сотворении мира, -- а речь упорядочивает их. вместе с тем слова богов (иероглифическая система письма, составленная из картинок, срисованных с натуры, возникшая одновременно с графическим искусством древнего египта) представляли собой отражение реальности. изображение живого существа, непременно его именем, становится как бы сдвоенным. почти маниакальная страсть заключать реальность в рамки устойчивых и графических символов, дабы закрепить ее с одной из высших форм волшебства -- вот основная черта древнеегипетской культуры времен фараонов, объясняющая природу ее удивительных памятников и надписей.