М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nilyu200513
nilyu200513
22.09.2022 16:23 •  Другие предметы

178. Суроолорго жооп жазып, сүйлөм мүчөлөрүн аныктагыла. 1. Кандай кесиптерди билесиңер?
2. Ата-энеңер кайсы кесиптин ээси?
3. Атаңдын кесиби сени кызыктырабы?
4. Ал эми апандын кесибичи?
5. Кимдин атасы менен апасы врач болуп иштейт?
6. Адамдын ден соолугу, өмүрү үчүн ким күрөшөт?
7. Оорулууларга' медициналык тез жардамды кимдер көрсөтөт?
8. Оорулуулар кандай мамилеге муктаж?​

👇
Ответ:
Poli4ka228
Poli4ka228
22.09.2022

1) мугалим доктур милиционер

2) (кем работает твои родители?)

3)ооба абдан кызыктырат

4)апамдыкы дагы

5)апамдыкы апасы врач

6)биз курошобуз

7)врачтар

8)Ата энени суйуусуно

4,4(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kocmoc505
kocmoc505
22.09.2022

Объяснение:

Храм Святых Константина и Елены

Иначе эту церковь называют Екатерининской. Это старейший православный храм города — в 1787 году тут молилась императрица Екатерина II. Однако точная дата постройки неизвестна, а хроники впервые упоминают о ней в 1785 году — на тот момент в старом татарском доме уже существовала полковая церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены. Императрица же посетила Симферополь по пути в Белогорск и была удивлена, увидев в городе всего одну скромную церковку. Любительница архитектурного размаха, Екатерина Великая приказала возвести рядом большой храм. Так появился на свет Петро-Павловский собор.

Советская эпоха не пощадила старейшую церковь города — она была разрушена, осталась лишь небольшая часть здания в виде дугового перекрытия. Те, кто жил в Симферополе в середине ХХ века, даже не знали, что на улице Октябрьской когда-то был храм. И только в 1991 году церковь во имя святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены возродился к новой жизни.

Адрес: ул. Петропавловская, 8а (район пл. Советской, за торговым центром).

Храм во имя святых апостолов Петра и Павла

В народе его чаще именуют Петро-Павловским. Первые упоминания об этой церкви относятся к началу XIX века. 8 ноября 1806 года состоялось освя­щение скромной деревянной церкви, единственным украшением которой являлся великолепный иконостас. Но уже через двадцать лет на этом месте был возведён капитальный каменный храм, вокруг которого вскоре закипела городская жизнь: на площади проходили ярмарки, рядом с храмом заработало два училища, близлежащие улицы активно застраивались.

И с этим храмом обошлись варварски — купола убрали, а внутри устроили склад. Старожилы города помнят торчащие над домами Старого города облезлые башни — всё, что осталось от некогда красивой церкви.

В 80-е годы ХХ века храм начали восстанавливать, а после того, как Свято-Троицкий собор стал женским монастырём, храму во имя святых апостолов Пет­ра и Павла был присвоен статус кафедрального. Случилось это в 2003 году. До недавнего времени там находились мощи прославленного в лике святых архиепископа Таврического Гурия.

Адрес: ул. Петропавловская, 16 (рядом с церковью Св. Константина и Елены).

Свято-Троицкий собор

Этот храм на территории одноимённого женского монастыря занимает в ряду православных церквей Симферополя особое место. Здесь находятся мощи святителя Луки (Вой­но-Ясенецкого), святого, поклониться которому приезжают люди из всех уголков России и зарубежья.

Свято-Троицкий собор поставлен на месте деревянной греческой церкви. Храму повезло — он практически никогда не закрывался и во времена советской власти наряду с храмом Всех Святых являлся действу­ющей церковью в Симферополе. Именно тут с 1946 по 1961 год служил святитель Лука — один из величайших врачей своего времени и святой подвижник. Сегодня тут покоятся его мощи, перенесённые в 1996 году с гражданского кладбища.

В 2002 году вокруг храма вырос женский монастырь, и статус кафедрального, который Свято-Троицкий собор носил без малого 70 лет, временно перешёл к Петро-Павловскому.

Кроме мощей святителя Луки, хранящихся в серебряной раке, в соборе находится почита­емая икона Богородицы «Скорбящая», которая после принесения её в храм чудесным образом обновилась, а краски стали ярче.

Адрес: ул. Одесская, 12 (за супермаркетом «Ассорти»).

Проезд — от железнодорожного вокзала на любой маршрутке, идущей до площади Ленина (одноимённая остановка), или троллейбусами № 5, 7.

Александро-Невский собор

Этот собор сегодня можно назвать визитной карточкой Симферополя. Его сияющие золотом купола видны практически из любой точки города, а колокольные перезвоны разносятся на многие километры.

белокаменного собора, получившего имя великого полководца Александра Нев­ского. Место для постройки было выбрано не случайно: в него упиралась

дорога, ведущая от городской заставы (ныне улица Долгоруковская), то есть Александро-Нев­ский собор был первым, что видели гости Симферополя, въезжая в город. Храм строили с размахом — небывалой для провинции высоты, украшенный величественными колоннадами, он одновременно напоминал архитектурные шедевры Санкт-Петербурга и древнегреческого Акрополя.

Революция стала для собора роковой. Сначала его превратили в пулемётное гнездо для ведения боёв между большевиками и контр­революционерами, а затем окончательно разорили. В ночь с 26 на 27 сентября 1930 года Александро-Невский собор был взорван.

К счастью, чертежи храма не пропали, и в 1999 году было решено отстроить его заново на прежнем месте. Сегодня Александро-Нев­ский кафедральный собор является одним из самых больших в Крыму, а по красоте ничуть не уступает знаменитому Владимирскому собору в Херсонесе. Собор располагает полным набором колоколов, а по воскресеньям и праздникам службы проходят с участием архиерейского мужского хора. При соборе работает воскресная школа.

4,8(5 оценок)
Ответ:
Йыч
Йыч
22.09.2022
Летом 1799 года в Египте находилась экспедиция Наполеона. Во время рытья окопов в окрестностях города Розетты из земли вырыли крупный камень, покрытый загадочными письменами. Его верхняя часть была обломана. На ней сохранились иероглифы, расположенные в четырнадцать строк. Причем они были выбиты слева направо, что нехарактерно для восточных языков.
Средняя часть поверхности камня содержала 32 строки иероглифов, выбитых справа налево. Они сохранились наиболее полно. На нижней части камня были выбиты письмена на греческом языке. Они расположились в 54 строки, но сохранились не полностью, потому что от камня был отломан угол.
Офицеры Наполеона поняли, что совершили важную находку. Греческие письмена сразу же перевели. Они повествовали о решении жрецов поставить статую правителя Египта, грека Птолемея Епифана, около статуи божества. И назначить храмовыми праздниками дни его рождения и восшествия на престол. Далее был текст о том, что данная надпись повторена священными иероглифами Египта и демоническими знаками. Известно, что Птолемей Епифан правил в 196 году до н. э. Другие письмена перевести никто не смог.
Камень поместили в Египетском институте, который основал Наполеон в Каире. Но английский флот разгромил французскую армию и укрепился в Египте. Загадочный камень был передан в Британский национальный музей. Тайна египетских иероглифов заинтересовала ученых всего мира. Но узнать ее разгадку было не так просто.
В начале 19 века профессор института Гренобля Жак-Франсуа Шампольон работал над загадкой Розеттского камня. Он понял, что иероглифов в три раза больше, чем слов в греческих письменах. Тогда Шампольона посетила мысль, что они являются подобием букв. В ходе дальнейшей работы он понял, что египетский алфавит содержал иероглифы трех видов. Первый вид – символы, которые высекали на камне. Они изображались большими и четкими, с тщательной художественной прорисовкой. Второй вид – иератические знаки, которые представляют собой те же иероглифы, но изображаемые не так четко. Эту письменность использовали на папирусе и известняке. Третий вид – коптский алфавит, состоящий из 24 греческих букв и 7 букв, согласных звуков.
Из надписи на греческом языке он знал место, где выбито имя Птолемея Епифана, которое на египетском языке звучало как Птолемайос. Он нашел в средней части камня знаки, соответствующие ему. Затем заменил их на иероглифы и отыскал получившиеся символы в верхней части камня. Он догадался, что древние египтяне часто пропускали гласные звуки, следовательно, имя фараона должно звучать иначе — Птолмис.
Зимой 1822 года Шампольон получил еще один предмет с надписями на греческом и египетском языках. Он легко прочитал имя царицы Клеопатры в греческой части и нашел соответствующие знаки в письменах Древнего Египта. Подобным образом он написал и другие имена – Тиберий, Германик, Александр и Домициан. Но его поразило, что среди них нет египетских имен. Тогда он решил, что это имена иностранных правителей, а для фараонов фонетические знаки не использовались.
В сентябре 1822 года ученый получил копии надписей со стен храма Рамзеса II. Вопреки своему убеждению не использовать фонетические знаки, он попытался разгадать имя на надписи. Так, символ за символом, у него получилось Р-е-м-с-с. Если добавить гласные, то получится Рамсес. Он был поражен этому факту. Решив подобным образом читать далее, он получил Тот, Тутмос. Постепенно мертвые символы ожили.
Это было невероятное открытие. Египетская письменность была звуковой! В конце сентября Шампольон сообщил о своем невероятном открытии Академии наук Франции. О войнах и победах фараонов, о жизни людей, о стране рассказывали египетские иероглифы. Расшифровка открыла новый этап в египтологии.
4,6(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ