ответ: Великая развитая цивилизация между Тигром и Евфратом оказалась полностью стертой с лица земли и доступна лишь лопатам археологов.
Объяснение; Дело в том, что Месопотамия никогда не была единым государством, и представляла собой скорее разрозненные города. В каждом городе были свои боги-покровители, и свои правители. Власть над совокупностью городов многократно перехватывалась другими городами, как это можно увидеть в «Списке царей» - документе, перечисляющем правителей Месопотамии и города, где была сосредоточена власть.
В «Эпосе о Гильгамеша» говорится, что одним из величайших дел царя Гильгамеша было возведение городских стен. Но зачем было возводить стены, когда Урук окружен другими городами, которые вполне могли сдержать внешнюю угрозу? Стены нужны были, чтобы не пускать в город чужих. Родился за пределами города? Тебя не пустят. Беженец? Не пустят. Если ты провинившийся должник — то либо становись рабом, либо будешь изгнан за стены города. И должники предпочитали рабство! Вскоре все города обзавелись стенами.
Жизнь за пределами города была невыносима. Представляете эти огромные степи обожженные солнцем? Тут и говорить нечего о мирной сельской жизни — ее попросту не существовало. Все места, где можно было возделывать культурные растения принадлежали городскому дворцу и храму, которые тратили огромное количество сил и денег на поддержание этих полей. Группа людей без структуры и средств просто не была возделывать земли, и жили они практически впроголодь. Это неравенство служило на руку городам — люди жившие вне городов были отличной защитой от дикарей. Но население вне городов росло со временем, и в итоге стало превышать городское. Известны случаи когда негородские люди объединялись с дикарями с гор, чтобы захватить власть в городе.
Каждая подобная смена правительства путает ассириологов. Дело в том, что изоляция этих слоев населения образованию диалектов, и со временем язык людей снаружи города стал очень сильно отличаться от людей внутри города. Захват верхушки власти сопровождался написанием необходимых документов (писем, новых торговых договоров), и когда ассириологи впервые обнаружили подобные документы с резкой переменой языков, им даже показалось, что было внешнее вторжение другой цивилизации, хотя это не так.
Подобная политика подрывала экономику и частым восстаниям. Когда это все наложилось на сильную многолетнюю засуху — люди стали умирать в огромных количествах, и к приходу персов, а потом и Александра Македонского Месопотамия уже была сломлена.
Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже Королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда Месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит Падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все Месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об Учителе Королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни; рассказывая о Старом Солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.